Глава 29

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
  • 1.

    Псалом песни, обновления дому, в конец, Давиду.

    Обновление дома, или Церкви, бывает, когда, по истлении внешнего нашего человека, обновляется внутренний.

    Содержание: Давид воспевает этот псалом по освобождении от греха, и как бы по обновлении покаянием души своей, которая издавна была домом Духа Святого. Воспевает также, принося благодарение об отпущении греха, молясь о том, чтобы пребывать безопасным от грехов в будущее время, и преподавая урок другим, если когда случится что-либо подобное, возносить молитвы Богу.

  • 2.

    Ст. 2, 4 Вознесу тя Господи, яко подъял мя ecu. Спасл мя ecu от низходящих в ров. Рвом называет ад.

  • 4.

    Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров.

    См. Толкование на (Пс 29:2)

  • 5.

    И исповедайте память святыни Его. Памятуя Божие человеколюбие, должны мы возносить песнопения.

  • 6.

    Яко гнев в ярости Его; не потому что хочет гневаться, но потому что всякий грехом своим навлекает на себя гнев; ибо воля Его есть жизнь. Вечер водворится плачь. Этими словами означается благоуспешность покаяния. Ибо нет такого множества грехов, которого бы покаяние не пременило скоро в радость.

  • 7.

    Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век. Объясняет причину падения. Поелику, говорит, во время благоденствия думал я о себе много; то за это самое и приведен в смущение. Случилось же со мною это, не потому что Ты навел меня на то, но потому что отвратил только от меня лице Свое. Итак, поелику без Твоей силы не можем и стоять, то соделай, чтобы исполнять мне волю Твою и чтобы снова воссияла лепота души моей. Такую надежду имели и Адам, живя в раю до обольщения, и Езекия, победив ассириянина, чему ясно учит книга Паралипоменон, говоря, что вознесеся сердце Царя Езекии ((2 Пар 32:25)).

  • 9.

    Ст. 9-10, 13 К Тебе Господи воззову. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление. Умоляю извести меня из рва, ибо не исповестся Тебе персть. В том, чтобы сойти мне во истлениe, нет никакой пользы ни мне, ни другим. И меня лишаешь Ты жизни, и другие нимало не приобретут от меня спасения. А если услышишь глас мой, обратишь плач в радость, препояшешь меня веселием: то мне немалая будет в этом польза; ибо, восприяв прежнюю славу мою, во славе, а не с порочною совестью, возглаголю к Тебе. Это-то означает слово: не умилюся.

  • 10.

    Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? еда исповестся тебе персть? или возвестит истину твою?

    См. Толкование на (Пс 29:9)

  • 12.

    Растерзал ecu вретище мое, и препоясал мя ecu веселием. Вретищем наименовал плач, потому что во время плача обычно облекаться во вретище. Вретище означает порок и невежество, потому что для вретищ берутся волосы козлов, поставляемых ошуюю ((Мф 25:33)), и молодого козла, отпускаемого в пустыню ((Лев 16:10)).

  • 13.

    яко да воспоет тебе слава моя, и не умилюся. Господи Боже мой, во век исповемся тебе.

    См. Толкование на (Пс 29:9)