Глава 110

  • 1.

    Псалом. Аллилуия.

    Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим. Настоящий псалом предлагается от лица Апостолов, которые возвещают, сколько дел Спасителевых по домостроительству, и каковы они, а также научают и народ новый благодарить за свое спасение. Почему, псалом и надписан: аллилуия. В совете правых и сонме. Советом правых наименовал народ новой синагоги в отличи от синагоги древней, потому что древняя не была правою, как заблуждавшаяся всегда сердцем.

  • 2.

    Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. В собрании правых изысканы все изволения Божии, потому что нет ни одной данной заповеди, которой бы не изыскало и не исполнило собрание правых, всегда старающееся исполнять волю Божию.

  • 3.

    Исповедание и великолепие дело Его. Разумеет дела, которые совершил по домостроительству. Да будут воспеваемы дела эти, как великолепные. И правда Его пребывает в век. Правдою называет евангельское слово, потому что оно всем людям равно предлагает спасение.

  • 4.

    Милостив и щедр Господь. Древле чрез пророков Своих обетовал Он сотворить чудеса во время домостроительства, и захотел привести в исполнение чудеса сии. Какие же чудеса обетовал Он? Не те ли, что тогда отверзутся очи слепых ((Ис 35:5)) и совершатся прочие знамения? Даже не только сии, но и призвание всех народов, которое и привел в исполнение словом и делом.

  • 5.

    Ст. 5-6 Пищу даде боящимся Его, т. е. мысленный хлеб, сшедший с небеси. Помянет в век завет Свой, т. е. завет с Авраамом: благословятся о тебе вси языцы ((Быт 18:8)). Крепость дел Своих, т.е. Апостольский лик призванному к вере народу возвестил крепость дел Христовых, или самый дела, какие творит всегда собственною Своею крепостию.

  • 6.

    Крепость дел своих возвести людем своим, дати им достояние язык.

    См. Толкование на (Пс 110:5)