- 4.
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел
Но Он сошел с неба и дал им земное знамение, чтобы их удержать в осознании телесного смирения; потому и говорит, что это - знамение Ионы. Господь сравнивает Себя по внешнему проявлению с тем, кого Он прежде отправил в Ниневию для проповеди покаяния в исполнение будущего Страдания. И вот страшной бурей Иона был сброшен с корабля и поглощен китом, а по прошествии трех дней живым был исторгнут наружу - чудовище не смогло удержать его внутри себя. Он не превратился в пищу, но противоестественным для природы человека способом он целым и невредимым вышел на открытый воздух. Он явился прообразом Господа. Так Господь показал, что это знамение Его силы было Божественно установленным и возвещало прощение грехов через покаяние. Ибо Ему предстояло вскоре быть изгнанным из Иерусалима шквалом нечистых духов и властью Понтия Пилата.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 6.
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской
Господь повелевает апостолам держаться в стороне от закваски фарисейской и саддукейской - это предостережение им не вступать в споры иудеев. Дела закона теперь должны рассматриваться в свете веры. Предостережение им означает, что они, в чье время и в чей век Истина явилась во плоти, ни о чем не должны судить иначе, как в надежде на сходство с истиной, которая открылась. Они не должны позволять учению фарисеев, не знающих Христа, подрывать силу действия евангельской истины.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 15.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня
Когда они назвали Ему различные мнения людей относительно Его, Он спросил, за кого они сами принимают Его. Петр ответил: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Но Петр вник в природу вопроса. Ведь Господь сказал: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Разумеется, человеческое тело Его указывало на то, что Он - Сын Человеческий. Но, добавив: а вы за кого почитаете Меня? - Иисус указал, что им следует понимать нечто другое, нежели видимое, ибо Он был Сыном Человеческим. Какого суждения тем самым Он ожидал в отношении Себя? Он спрашивал о том, что является тайной, в которую верой должны проникнуть те, кто верит.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 28.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем
Господь учит, что и дела, и слова, и речь, и поступки в равной степени создают веру нашей надежды. Ведь может казаться, что Он тяжелое бремя возложил на человеческую немощь: когда люди только начали ощущать смысл жизни, претворяя его, они должны отказаться от ее радости, ласкающей плоть. Ради них самих Он учит их отвергнуть себя - то есть не желать быть тем, чем они однажды начали быть. Все это тесно связано и сопровождается соблазном расслабляющей радости и может вести к тому, что надежда поколеблется и перестанет быть крепкой. Потому и необходимо было верным и ясным примером научить их необходимости потерять нынешнее ради обретений в будущем. Все это может казаться противоречащим силе и восприятию суждения о настоящем.
После того как Иисус предупредил о несении креста, потере души и вечной жизни в обмен на отрешение от мира, Он обратился к Своим ученикам и сказал, что некоторые не вкусят смерти, покуда не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. И больше того, Иисус Сам вкусил смерть и показал верующим жертву вкушенной смерти. Так дело следует за словом.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Иларий Пиктавийский > От Матфея святое благовествование > Глава 16