- 1.
Ст. 1-2 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет
В таком порядке действий соблюдаются и смысл, и количество, и образец. Ведь по прошествии дней шести демонстрируется явление славы Господней; нет сомнения, что прошествие циклов в шесть тысяч лет прообразует славу Царства Небесного. А трое возведенных на гору, по аналогии с происхождением от троих - Сима, Хама, Иафета, указывают на будущее избрание народа.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 2.
и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет
См. Толкование на (Мф 17:1)
- 24.
Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы
Господу предлагают заплатить дидрахму. Так закон повелевал всему Израилю платить для служащих в Храме в искупление души и тела. Но закон, как мы знаем, есть тень будущего. Ведь не стоимости монеты желал Бог, чтобы столь малой ценой за грехи обрести искупление души и тела. Жертвование дидрахмы установлено было, чтобы мы удостоверенными, исповедующими и облеченными в имя Христово предлагали себя Христу, Который есть истинный Храм Божий. Плата дидрахмы и была установлена во свидетельство Сына Божьего.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 25.
Ст. 25-26 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних, Иисус сказал ему: итак сыны свободны
Неужели не ясно, что сыны царей не платят подати, а наследники царства свободны от рабства? Однако слова Его имеют глубокий смысл. От людей требовалась дидрахма. Теперь же закон смещается в сторону той веры, которой предстояло открыться через Христа. Итак, по обычаю закона та же дидрахма требовалась от Христа как от обычного человека. Но чтобы показать, что Он не был под законом, и чтобы продемонстрировать славу Его Отцовского достоинства в Себе, Он в качестве примера земных привилегий привел тот факт, что царские сыны не платят пошлины и подати. Он - Искупитель души и тела для нас. Ничего нельзя было требовать от Него в искупление, поскольку царский сын обязан был отличаться от остальных. Он тем самым ставит под сомнение закон о подати, имея целью покончить с ним, - Он, Кто Сам свободен от обязательств закона.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
- 26.
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны
См. Толкование на (Мф 17:25)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Иларий Пиктавийский > От Матфея святое благовествование > Глава 17