- 1. Алилуя. Хвали, душе моя, Господа!
- 2. Буду хвалити Господа поки життя мого, псалми співатиму Богові моєму докіль буду жити.
- 3. Не покладайся на вельмож, на сина чоловічого, який спасти не може.
- 4. Виходить його дух, і він повертається у землю і того ж дня гинуть його задуми.
- 5. Щасливий той, кому Бог Якова подає допомогу, в кого надія на Господа, Бога свого,
- 6. що створив небо й землю, море - й усе, що є в них; що вірність береже повіки,
- 7. що пригнобленому чинить правосуддя, що дає хліб голодним. Господь визволяє в'язнів,
- 8. Господь відкриває сліпим очі, Господь випростовує похилих, Господь праведників любить.
- 9. Господь захожих захищає, підтримує сироту й удову, - дорогу ж нечестивих відвертає.
- 10. Господь буде царем повіки, твій Бог, Сіоне, по всі роди. Алилуя.
1.Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть "хвала подобающая", должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это "восхваление" не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому "благо и сладостно" изливаться в этих благодарственных гимнах.2-3.- Повод к восхвалению Господа - возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они - рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.4-5.- Небо усеяно неисчислимым количеством светил. Пересчитать последние человеку невозможно. У Бога же они все сосчитаны, что указывает на неизмеримость и всеобьемлемость божественного ведения. "Называть именами" - давать определенное назначение. Бог не только знает, сколько звезд на небе, но и каждая из них отправляет и исполняет свою определенную службу по Его воле, а потому "разум Его неизмерим", Его действий в мире человек никогда не познает и не обнимет своим ограниченным умом.6."Смиренные" - евреи, возвращением из плена "возвышенные" как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. "Нечестивые" - языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами - вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).7."Петь поочередно" - или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.10-11.- Величие человека и целого народа зависит не от обилия его военной силы ("конь" - символ военной крепости, так как количеством колесниц и коней на древнем Востоке измерялась сила врага), физической ловкости и выносливости воина ("ноги человеческие", - т. е. уменье быстро, долго и сильно бегать, что очень важно на войне), а степени веры в Бога. Последнее оправдалось на евреях. Они - народ не военный и не боевой - были в плену бесславными и бесправными рабами у могущественных язычников, но получили свободу и независимость не успешной внешней борьбой со своими врагами, а по милости Господа, на Которого одного надеялись.



