- 1. Алилуя. Співайте Господеві нову пісню, а хвалу йому на зборі праведників.
- 2. Нехай Ізраїль своїм Творцем радіє, нехай своїм царем сини Сіону веселяться!
- 3. Хай хвалять його ім'я танком, при бубні й при гарфі хай йому співають.
- 4. Господь бо благоволить народові своєму оздоблює перемогою покірних.
- 5. Хай торжествують праведні славі, на своїх ложах хай ликують.
- 6. Хай хвала Божа буде на устах у них і двосічний меч у руці в них,
- 7. щоб між народами вчинити від плату між племенами - покарання;
- 8. щоб їх царів забити у кайдани, а їхніх вельмож - у залізні пута,
- 9. щоб суд написаний над ними учинити. Це слава всіх його преподобних! Алилуя.
1.Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни - вместо печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. "Собрание святых" - собрание евреев в храме.3."Хвалить с ликами" - хвалить хором.4."Смиренные" - евреи во время плена, который они переносили в покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении (см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа "спасение" и освобождение.5.Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной, чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ("на ложах своих").6-9.- "Да будут славословия Богу в устах их", т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом - основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея (Втор 32:35). Эта честь - быть судьей над язычниками - принадлежит всем "святым Его", т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем - христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни.



