Глава 110

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Псалом.
  • 2. Жезло твоєї сили Господь простягне з Сіону; пануй посеред ворогів твоїх!
  • 3. З тобою володарство, відколи ти народився у святій оздобі; перед зорею я зродив тебе, неначе росу.
  • 4. Клявся Господь і каятись не буде: «Ти - Єрей повіки на зразок Мелхіседека.»
  • 5. Господь по правиці у тебе: розіб'є царів у день гніву свого.
  • 6. Судитиме народи; повно трупу; розіб'є на землі голови по всіх усюдах
  • 7. З потоку питиме в дорозі, тому він голову підніме.

1."Совет праведных" - вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. "Собрание" - народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

2."Дела Господни вожделенны" - приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

4.В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались "памятными", народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

6.Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям "в наследие" всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

9.несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне "страшно" для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

10."Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его". Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.