- 1. Не нам, о Господи, не нам, а імені твоєму дай славу, заради милости твоєї і твоєї правди.
- 2. Чому б народи мали говорити: «Де ж він, той Бог їхній?»
- 3. Наш Бог на небі; усе, що захотів, створив він.
- 4. Божища їхні - то золото й срібло діло рук людських.
- 5. Мають уста, і не говорять; очі мають, але не бачать.
- 6. Вуха мають, але не чують, ніс мають, але не мають нюху.
- 7. Руки мають, але не дотикають, ноги мають, але не ходять, не чути голосу з їхнього горла.
- 8. Ті, що їх виробляють, хай самі, як вони, стануть, усі, що на них покладаються.
- 9. Ізраїлю, на Господа звіряйся! Він допомога їхня і щит їхній.
- 10. О доме Арона, на Господа звіряйся! Він допомога їхня і щит їхній.
- 11. Ви, що боїтеся Господа, на Господа звіряйтесь! Він допомога їхня і щит їхній.
- 12. Господь, згадавши нас, поблагословить; поблагословить дім Ізраїля, поблагословить дім Арона.
- 13. Поблагословить тих, що Господа бояться, малих, як і великих.
- 14. Хай Господь вас помножить, вас і дітей ваших.
- 15. Благословенні будете Господом, що створив небо і землю.
- 16. Небо, - небо Господнє, а землю він дав синам людським.
- 17. Не мертві Господа будуть хвалити, і ніхто з тих, що сходять у могилу.
- 18. А ми благословляємо Господа, віднині і повіки. Алилуя.
1-2.- Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей "опрометчивости" (точнее передать - в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что "всякий человек ложь", т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.4."Чаша спасения" - благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.6."Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. (Пс 114:3). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с (Пс 114:1) С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.



