- 1. Алилуя. Щасливий чоловік, що Господа боїться, що в його заповідях вельми милується.
- 2. Потомство його на землі буде потужне, рід праведників буде благословенний.
- 3. Достаток і багатство буде в його домі, щедрість його триватиме повіки.
- 4. Він світить правим в темряві, як світло, добрий і милосердний і справедливий.
- 5. Добре тому, що милосердний і позичає, який управляє своїми справами по правді.
- 6. Бо він не захитається повіки; пам'ять про праведника буде вічна.
- 7. Лихої чутки він лякатися не буде, серце його безпечне, довірливе у Господі.
- 8. Серце його стійке, боятися не буде, аж поки не побачить покореними своїх ворогів.
- 9. Він розсипає, роздає убогим; правда його триватиме повіки, ріг його підійметься у славі.
- 10. Бачить те грішник і злиться, і мучиться, скрегочучи зубами; та бажання грішників пропаде.
1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.



