- 1. By the riuers of Babylon, there wee sate downe, yea we wept: when we remembred Zion.
- 2. Wee hanged our harpes vpon the willowes, in the midst thereof.
- 3. For there they that carried vs away captiue, required of vs a song, and they that wasted vs, required of vs mirth: saying, Sing vs one of the songs of Zion.
- 4. How shall we sing the Lords song: in a strange land?
- 5. If I forget thee, O Ierusalem: let my right hand forget her cunning.
- 6. If I doe not remember thee, let my tongue cleaue to the roofe of my mouth; if I preferre not Ierusalem aboue my chiefe ioy.
- 7. Remember, O Lord, the children of Edom, in the day of Ierusalem; who sayd, rase it, rase it: euen to the foundation thereof.
- 8. O daughter of Babylon, who art to be destroyed: happy shall he be that rewardeth thee, as thou hast serued vs.
- 9. Happy shall he be that taketh and dasheth thy little ones against the stones.
1.Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники (см. (Исх 22:28) ст. с евр. ; (Мал 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.2."Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.4-5.- Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (см. (Ис 2:1-4).6-8.- Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.
Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.



