< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86

Глава 61

  • Закрыть сопоставления
  • 0. To him that excelleth on Neginoth.<br>
    A Psalme of Dauid.
  • 1. Heare my cry, O God: giue eare vnto my prayer.
  • 2. From the endes of the earth will I crye vnto thee: when mine heart is opprest, bring me vpon the rocke that is higher then I.
  • 3. For thou hast bene mine hope, and a strong tower against the enemie.
  • 4. I will dwell in thy Tabernacle for euer, and my trust shall be vnder the couering of thy wings. Selah.
  • 5. For thou, O God, hast heard my desires: thou hast giuen an heritage vnto those that feare thy Name.
  • 6. Thou shalt giue the King a long life: his yeeres shalbe as many ages.
  • 7. Hee shall dwell before God for euer: prepare mercie and faithfulnes that they may preserue him.
  • 8. So will I alway sing prayse vnto thy Name in performing dayly my vowes.

3."Он - твердыня моя", обычное сравнение, которое многими переводится: "Он - скала моя", указывающее на несокрушимость Божественной помощи. - "Не поколеблюсь более" - у Давида не может более быть сомнения в том, чтобы нападения врагов оказались успешными, а потому в нем исчезает опасение в возможности своей гибели, а заменяется верой в освобождение.

4.Гибель врагов будет непредотвратима никакими средствами. Они будут восходить на разваливающуюся стену, которую никакими усилиями поддержать невозможно.

5.В отношениях Давида, как царя, к своему народу, враги не могли указать ничего преступного и вредного для последнего. Авторитет его стоял высоко не по сану, как царя, но и по действительной ценности, засвидетельствованной всей его предшествующей деятельностью, как правителя. Чтобы низложить его с престола ("с высоты") враги "прибегли ко лжи". Для усыпления же бдительности Давида и для успеха своего предприятия они оказывали пред ним ложную почтительность, "а в сердце клянут". Такие приемы - обычны там, где нет правды в действиях и чистоты в стремлениях.

9.Под "народом" можно разуметь тех людей, которые сопровождали Давида в его бегстве и которые отчаивались в возможности для него спасения. - "Изливайте пред Ним сердце" - обращайтесь к Нему с искренней, нелицемерной молитвой и твердой верой.

10."Сыны человеческие" - обыкновенные люди, простой народ; "сыны мужей" - знатные лица. Надежда на тех и других в день своего спасения "суета и ложь", так как степень их влияния на конечную судьбу человека, в сопоставлении с божественным водительством, если положить на весы, окажется "легче пустоты", человек в определении своей судьбы ничто.

11.Не должно думать, что безнаказанность хищений и грабительств, равно также материальные богатства в руках человека могут для него служить защитой и опорой и несокрушимым оплотом. Временный перевес на стороне нечестивого и его внешнее преобладание не должно вызывать подражания: "не прилагайте" к этому сердца. Все содержание 9-11 ст. направлено Давидом к окружающим его в изгнании людям, которых повергало в уныние и которые теряли веру в возможность спасения Давида и самих себя потому, что видели материальный перевес на стороне его хищных врагов.

12-13.- "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я" - я слышал двоякую истину, сказанную однажды Богом в руководство человеку:
1. "Сила у Бога" - власть распоряжаться всем существующим принадлежит только одному Богу, как верховному Миродержцу;
2. "Милость" ниспосылается тоже Им. Смысл всего выражения - истинная и верная защита только у одного милостивого Господа.