- 1. {To the chief Musician. Of David. A Psalm.}<br>
O God of my praise, be not silent: - 2. For the mouth of the wicked [man] and the mouth of deceit are opened against me: they have spoken against me with a lying tongue,
- 3. And with words of hatred have they encompassed me; and they fight against me without a cause.
- 4. For my love they are mine adversaries; but I [give myself unto] prayer.
- 5. And they have rewarded me evil for good, and hatred for my love.
- 6. Set a wicked [man] over him, and let [the] adversary stand at his right hand;
- 7. When he shall be judged, let him go out guilty, and let his prayer become sin;
- 8. Let his days be few, let another take his office;
- 9. Let his sons be fatherless, and his wife a widow;
- 10. Let his sons be vagabonds and beg, and let them seek [their bread] far from their desolate places;
- 11. Let the usurer cast the net over all that he hath, and let strangers despoil his labour;
- 12. Let there be none to extend kindness unto him, neither let there be any to favour his fatherless children;
- 13. Let his posterity be cut off; in the generation following let their name be blotted out:
- 14. Let the iniquity of his fathers be remembered with Jehovah, and let not the sin of his mother be blotted out;
- 15. Let them be before Jehovah continually, that he may cut off the memory of them from the earth:
- 16. Because he remembered not to shew kindness, but persecuted the afflicted and needy man, and the broken in heart, to slay him.
- 17. And he loved cursing; so let it come unto him. And he delighted not in blessing; and let it be far from him.
- 18. And he clothed himself with cursing like his vestment; so let it come into his bowels like water, and like oil into his bones;
- 19. Let it be unto him as a garment with which he covereth himself, and for a girdle wherewith he is constantly girded.
- 20. Let this be the reward of mine adversaries from Jehovah, and of them that speak evil against my soul.
- 21. But do *thou* for me, Jehovah, Lord, for thy name's sake; because thy loving-kindness is good, deliver me:
- 22. For I am afflicted and needy, and my heart is wounded within me.
- 23. I am gone like a shadow when it lengtheneth; I am tossed about like the locust;
- 24. My knees are failing through fasting, and my flesh hath lost its fatness;
- 25. And I am become a reproach unto them; [when] they look upon me they shake their heads.
- 26. Help me, Jehovah my God; save me according to thy loving-kindness:
- 27. That they may know that this is thy hand; that *thou*, Jehovah, hast done it.
- 28. Let *them* curse, but bless *thou*; when they rise up, let them be ashamed, and let thy servant rejoice.
- 29. Let mine adversaries be clothed with confusion, and let them cover themselves with their shame as with a mantle.
- 30. I will greatly celebrate Jehovah with my mouth; yea, I will praise him among the multitude.
- 31. For he standeth at the right hand of the needy, to save him from those that judge his soul.
1.Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть "одесную", значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. - "Доколе положу врагов". По самому содержание данного места выражение "доколе" означает неопределенное, или вернее - бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. "Доколе" и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов 27:3-4); (Быт 8:7).2."Жезл силы" - жезл - символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.3."День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.4."Клялся Господь, и не раскается" - Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно - в назначении Сына Божия быть священником "во век по чину Мелхиседека", служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к (Евр 7:1) гл. очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.5-6.- Под "днем гнева" - разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф 25:1); (Мф 13:49,50); (Лк 8:27-30).7."Из потока на пути будет пить". "Путь" - деятельность; пить на пути от потока - подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: "аще возможно, да мимоидет чаша сия", разумея под чашей предстоящие Ему страдания. - "Сего ради вознесет главу" (слав.) - или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или - как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь "вознесет Его", даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии - Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: "прославил и еще прославлю" (Ин 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы - сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.



