Глава 112

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Hallelujah! Blessed is the man that feareth Jehovah, that delighteth greatly in his commandments.
  • 2. His seed shall be mighty in the land; the generation of the upright shall be blessed.
  • 3. Wealth and riches [shall be] in his house; and his righteousness abideth for ever.
  • 4. Unto the upright there ariseth light in the darkness; he is gracious, and merciful, and righteous.
  • 5. It is well with the man that is gracious and lendeth; he will sustain his cause in judgment.
  • 6. For he shall not be moved for ever: the righteous shall be in everlasting remembrance.
  • 7. He shall not be afraid of evil tidings; his heart is fixed confiding in Jehovah;
  • 8. His heart is maintained, he is not afraid, until he see [his desire] upon his oppressors.
  • 9. He scattereth abroad, he giveth to the needy; his righteousness abideth for ever: his horn shall be exalted with honour.
  • 10. The wicked [man] shall see [it] and be vexed; he shall gnash with his teeth, and melt away: the desire of the wicked shall perish.

1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.

7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.