- 1. By the rivers of Babylon, there we sat down; yea, we wept when we remembered Zion.
- 2. We hanged our harps upon the willows in the midst thereof.
- 3. For there they that carried us away captive required of us a song; and they that made us wail [required] mirth, [saying,] Sing us [one] of the songs of Zion.
- 4. How should we sing a song of Jehovah's upon a foreign soil?
- 5. If I forget thee, Jerusalem, let my right hand forget [its skill];
- 6. If I do not remember thee, let my tongue cleave to my palate: if I prefer not Jerusalem above my chief joy.
- 7. Remember, O Jehovah, against the sons of Edom, the day of Jerusalem; who said, Lay [it] bare, Lay [it] bare, down to its foundation!
- 8. Daughter of Babylon, who art to be laid waste, happy he that rendereth unto thee that which thou hast meted out to us.
- 9. Happy he that taketh and dasheth thy little ones against the rock.
1.Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники (см. (Исх 22:28) ст. с евр. ; (Мал 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.2."Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.4-5.- Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (см. (Ис 2:1-4).6-8.- Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.
Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.



