- 1.
«В конец, псалом Давиду». И сей псалом изрек великий Давид о себе самом, но не Саулом гонимый, а преследуемый Авессаломом. Гонение Саулово было прежде греха Давидова, и потому Давид говорил тогда с великим дерзновением; а востание Авессаломово было после греха; потому слова Давидовы срастворены плачем и воздыханием.
- 2.
«Доколе Господи забудеши мя до конца?» Замедление в помощи Пророк назвал забвением; умоляет же не предавать забвению до конца, то есть, не лишать совершенно Божественнаго промышления. «Доколе отвращаеши лице Твое от мене?» Пророк изречение сие употребил, взяв образ с разгневанных, которые не хотят и видеть сделавших им неприятное; почему чрез несколько слов говорит: призри на меня и помилуй меня. Под именем лица разумеет он не лице, и под словом отвращение – не отвращение, но опять заимствует образ речи от свойственнаго человеку.
- 3.
«Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь?» День и ночь провожу в безпокойстве, так и иначе обращая помыслы; то надеюсь удостоиться человеколюбия, то сомневаюсь, сподоблюсь ли онаго, а иногда и теряю благия надежды.
«Доколе вознесется враг мой на мя?» И нам, боримым от диавола, прилично говорить сие и всегда взывать о Божественном споборничестве; потому что и божественный Давид скорбел, видя преодолевающих врагов.
- 4.
«Призри, услыши мя Господи Боже мой, просвети очи мои, да не когда усну в смерть». В этой ночи бедствий, как некиим сном, одержим я малодушием. Но если явится свет Твоей помощи; то разсеет ночь бедствий, прекратит сон малодушия. Если же замедлишь помощию; то боюсь, чтобы сон не превратился в смерть, когда печаль пересилит помыслы.
- 5.
«Да не когда речет врагь мой: укрепихся на него». «Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся». Не сделай меня посмешищем для неприязненных мне; потому что это для меня горестнее всех горестей.
- 7.
«Аз же на милость Твою уповах». И отсюда явствует, что псалом сей изрек Давид по совершении греха; потому что надеется не на правду, а на милость, и говорит, что на нее возлагает упование.
«Возрадуется сердце мое о спасении Твоем». Хотя и теперь имею надежду на милость, но, только получив спасение, и от малодушия освобожусь, и с полною радостию буду совершать песнопение. Ибо сие и присовокупил Давид:
«Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго». Хотя и не познаю неизреченнаго естества, но для меня достаточно имени Твоего, чтобы покланяться и песнословить и испрашивать всякой праведной помощи. Ибо верую, что получу оную, призывая и единое имя Твое.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Псалтирь > Глава 12
Глава 12
Ничего нет для сопоставления.