< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Глава 63

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    «В конец, псалом Давиду». И сей псалом имеет тоже содержание. Описывает же злоумышления Сауловы, и предсказывает избавление от оных.

  • 2.

    «Услыши Боже глас мой, внегда молитимися к Тебе: от страха вражия изми душу мою». Приими молитву мою, Владыка, и укрепи ум мой, чтобы не бояться мне вражеских нападений.

  • 3.

    «Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду». Сонмом называет Пророк собрание единомысленных и согласных на зло, и умоляет, чтобы ему, как бы некоею стеною, оградясь Божиим попечением, соделаться победителем сего сонма. Потом описывает различныя их ухищрения.

  • 4.

    Ст. 4-5 «Иже изостриша яко мечь языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку». «Состреляти в тайных непорочна». Соплетают они клеветы, говорит Пророк, для уготовляемой против меня брани, между тем как не подал я к тому никакой причины. Ибо непорочным называет здесь невиннаго. Вместо «вещь горьку» Акила сказал: речь горькую, а Феодотион: слово горькое; Симмах же перевел: наполнили лук свой словом горьким. «В тайных»: по переводу Симмаха, тайно, то есть, употребив засады и подстерегательство. Сие показывает и присовокупляемое:

    «Внезапу состреляют его, и не убоятся». Из скрытной засады нападают внезапно, не боясь назирающаго Бога.

  • 5.

    состреляти в тайных непорочна: внезапу состреляют его, и не убоятся.

    См. Толкование на (Пс 63:4)

  • 6.

    «Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть». Сие яснее выразил Симмах: утвердили слово лукавое, удумали скрыть сети. Умышляя о моей смерти, удумали и уговорились, какия ухищрения употребить против меня, и слова подтвердили самым делом. Но отваживаются они на сие, думая, что никто не промышляет о делах человеческих. Сие показывает и присовокупленное:

    «Реша: кто узрит их?». Думают, что нет никакого судии над делами их.

  • 7.

    Ст. 7-9 «Испыташа беззаконие: изчезоша испытающии испытания». Устремили весь ум, придумали против меня всякия средства, не оставили ни одного вида козней, и явно нападая, и скрытно подстерегая, употребляя соглядатаев, обходя пустыни, осматривая места утесистыя.

    «Приступит человек и сердце глубоко».. «И вознесется Бог». Яснее перевел сие Феодотион; выражается же так: и разум мужа и сердце глубокое пронзит Бог стрелою. Хотя и тьмократно укроют свои начинания, явны оныя назирающему все Богу, Который открывает высоту Свою, подвергая таковых наказанию.

    «Стрелы младенец быша язвы их», «И изнемогоша на ня языцы их». Впрочем, и употребив столько хитрости, не достигли они цели. Как стрелы, пущенныя малыми детьми, не причиняют никакого вреда тем, в кого попадают: так и языки их не сделали никакого вреда ими пораженным, вред же обратился на самих поражавших.

    «Смутишася вси видящии их». А увидевшие, что обманулись они в своих предприятиях, исполнились смятения и страха и подивились Божию промышлению. Сие показывают и последовавшия слова.

  • 8.

    И вознесется Бог: стрелы младенец быша язвы их,

    См. Толкование на (Пс 63:7)

  • 9.

    и изнемогоша на ня языцы их: смутишася вси видящии их.

    См. Толкование на (Пс 63:7)

  • 10.

    «И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша». Ибо, размыслив о Божией попечительности, убоялись суда Божия.

  • 11.

    «Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него». Преимущественно же ревнители законов Божиих, исполнившись веселия, утвердятся в уповании на Бога.

    «И похвалятся вси правии сердцем». И у людей приобретут себе добрую славу направляющие помысл свой к Богу и не позволяющие себе ходить вне пути праваго

Ничего нет для сопоставления.