< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

Глава 60

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    «В конец, в песнех, Давиду». Начало сего псалма состоит в связи с окончанием предыдущаго. Ибо, сказав: «о Бозе сотворим силу: и Той уничижит стужающия нам», Пророк научает пребывающий в плену народ, какую молитву надлежит принести Богу.

  • 2.

    «Внуши Боже моление мое, вонми молитве моей». Приими, говорит, прошение, Владыка, и благоволительно выслушай слова молитвы моей. Потом показывает, кто молящиеся.

  • 3.

    Ст. 3-4 «От конец земли к Тебе воззвах». Поелику Вавилон отстоял от Палестины на много переходов; то отведенные в плен будучи принуждены жить в вавилонской земле, представляли, что живут на краю вселенной.

    «Внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси». Умоляю же Тебя о том, чтобы от Тебя иметь мне утешение; потому что, болезнуя и оплакивая отяготевшия на мне бедствия, пользовался я Твоею помощию и преодолевал врагов.

    «Наставил мя еси». «Яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия». Понадеявшись иметь часть в Твоем промышлении, не обманулся я в надежде. Ибо Ты соделался моим вождем и крепким столпом. При Твоей о мне попечительности, избегнув вражеских злоумышлений, улучу и возвращение.

  • 4.

    яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия.

    См. Толкование на (Пс 60:3)

  • 5.

    «Вселюся в селении Теоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих». Селением Божиим именует Иерусалим; потому что в нем Бог являл Свое присутствие иудеям. Посему Пророк говорит: когда сподоблюсь возвращения, неисходно буду пребывать в храме Твоем и пользоваться Твоим промышлением. Крилами называет попечение Божие; а слово: «во веки» Пророк употребил вместо: непрестанно.

  • 6.

    «Яко Ты Боже услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся имени Твоего». Всегда буду воспевать Тебя; потому что, прияв мои прошения, обетованное предкам нашим достояние даровал Ты нам, потомкам их. Говорят же сие иудеи, как скоро вступили в путь. Но должно знать, что в настоящих словах заключается намек на истинное достояние; а истинное достояние есть вечная жизнь, о которой Владыка Христос стоящим одесную агнцам сказал: «приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ((Мф 25:34)). Сие-то достояние обетовал Владыка боящимся Его; иудеям же, как бы в прообразование, дал обетованную землю.

  • 7.

    Ст. 7-8 «Дни на дни царевы приложиши: лета его до дне рода и рода». «Пребудет в век пред Богом». Такую принесши молитву, получив просимое и исповедав за сие благодарение: просят Бога, дарованнаго им царя сохранить на долгое время. Царствовал же над ними тогда Зоровавель. Но к нему не применимы все слова пророчества. Сказанное: «дни на дни царееы приложиши» – приличествует и ему; прочее же прилично не ему, но по великому человеколюбию от него Произшедшему по плоти, как ведает Сам Произшедший. Ибо на Нем истинно исполняются слова пророчества: «лета Его до дне рода и рода, пребудет в век пред Богом». К Нему обращая речь, сей же Пророк сказал в сто первом псалме: «Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ((Пс 101:28)). Да и Зоровавель есть образ Владыки Христа: ибо как тот пленных из Вавилона привел в отеческую землю: так Владыка Христос все естество человеческое, соделавшееся пленным, возвел в прежнее благородство, и, разрушив державу смерти, даровал жизнь пребывающим под ея владычеством. «Милость и истину Его кто взыщет?» Кто в состоянии в точности дознать сокровенную и правдивую милость Божию? Ибо «судьбы» Божии «бездна многа» ((Пс 35:7)).

  • 8.

    Пребудет в век пред Богом: милость и истину его кто взыщет?

    См. Толкование на (Пс 60:7)

  • 9.

    «Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне». Всегда буду песнословить Тебя, ежедневно поведывать милости Твои, и не нарушу обетов моих. Ибо молитвами называет Пророк обеты.

    См. Толкование на (Пс 60:8)

Ничего нет для сопоставления.