< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1-3. - Помазание Давида в цари под всем Израилем имело место не после смерти Саула, как можно заключить на основании повествования кн. Паралипоменон, а после смерти преемника Саула по престолу - Иевосфея (2Цар 3:1) - (2Цар 5:1). История его царствования, ознаменованная междоусобною войною между домом Саула и Давида, опускается автором кн. Паралипоменон, может быть, потому, что составляет темную страницу в истории правления последнего.
  • 3. По сравнению с 3 ст. V гл. 2 кн. Царств данный стих имеет незначительную прибавку: "по слову Господню, через Самуила". Следующие затем 4-5 ст. V гл. 2 кн. Царств, содержащие указание на горы Давида при воцарении и на продолжительность правления в Хевроне и Иерусалиме, опускаются автором Паралипоменон для того, чтобы не нарушать связность повествования. Даты кн. Царств приводятся им в конце обзора правления Давида (1Пар 29:27).
  • 5. По склонности к сокращениям автор Паралипоменон пропускает слова кн. Царств: "слепые и хромые отразят тебя, как бы говорили: Давиду не войти сюда" (2Цар 5:6).
  • 6. Сообразно с пропуском в 5 ст. и 6 стих читается совершенно иначе, чем параллельный ему 8 ст. V гл. 2 кн. Царств. Но как предложение Давида, так и его выполнение Иоавом находят свое объяснение: первое в самонадеянности Иееуссеев, второе в храбрости Иоава.
  • 8. Книга Царств не говорит об участии Иоава в работах по устроении Иерусалима; но оно вполне естественно в виду той роли, которую он играл при завоевании города.
  • 9-10. - Исчисление героев - сподвижников Давида, способствовавших славе его царствования, в начале изложения истории его правления находит свое объяснение в стремлении и желании автора отметить наиболее блестящие страницы его деятельности. Поэтому оно и выдвигается на первый план. Нижепоименованные лица "подвизались, чтобы вместе со всем Израилем воцарить Давида", точнее, утвердить его престол.
  • 11. Во (2Цар 23:8) это лицо называется Иошев-Иашевет. "СынАхамани", - "Хакмони". Последнее имя, насколько можно судить по кн. Царств, - имя местности, а не лица. В (1Пар 27:2) Иесваал называется сыном Завдипла. Он убил "триста" человек, но не восемьсот, как говорится в кн. Царств (2Цар 23:8). Число триста поставлено, как думают, в кн. Паралипоменон в соответствие 20 ст., в котором идет речь об Авессе.
  • 12. Имя третьего героя, как видно из 2 кн. Царств (2Цар 23:11) - Шамна. Пропуск в кн. Паралипоменон не подлежит никакому сомнению, так как и ниже постоянно упоминается о трех героях, хотя поименованы только два. Книга Паралипоменон опускает также повествование о подвиге Елеазара (2Цар 23:10).
  • 13-14. - Сообразно с указанием (2Цар 23:11-12) описанный здесь подвиг совершен не Елеазаром, как следует из кн. Паралипоменон, а Шаммою.
  • 23. Пять локтей равняются приблизительно 3 3/4 аршина. В кн. Царств (2Цар 23:21) отсутствует определение роста, и стоит выражение "видный". "Навой у ткачей" -прибавка кн. Паралипоменон.
  • 27. Перед именем Херец должно стоять "Елика Гародитянин" (2Цар 23:25). Родина Хереца называется во 2 кн. Царств (2Цар 23:26) Палти. Чтение кн. Паралипоменон дает понять, что Пелони лежала в колене Ефремовом.
  • 41. Следующих за Уриею Хеттеянином имен нет в XXIII гл. 2 кн. Царств, а название мест происхождения этих лиц, кроме Ароэра, не встречаются в Ветхом Завете.
Ничего нет для сопоставления.