- 1-3. - Упомянув об окончании Соломоном молитвы (ст. 1, сн. (3Цар 8:54), 2Пар опускает речь о благословении Соломоном народа (3Цар 8:54-61), но зато отмечает неупомянутое в 3Цар чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру и по значению вполне тожественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Ааронам первых жертв Лев 9.24 (см. Толков. Библию I, 476), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд 6.20-21; (3Цар 18:38); (1Пар 21:26), как наполнение храма облаком (ср. (3Цар 13:10-11), было символом присутствия в нем Божия (ср. (Исх 40:34); (Исх 14:19-20); (Исх 24:15-17); (Исх 33:9).
- 4-10. - Сн. (3Цар 8:62-66) Толков. Библия II, с. 464. Ст. 6 не имеет себе параллели в 3Цар; в отношении подробности описания церемониальной стороны освящения храма равно и священнического и левитского персонала - рассказ 2Пар сближается с рассказом (Езд 3:10-12) о заклада второго Иерусалимского храма и (Езд 6:16-20) - об освящении этого последнего. Ср. также (Пс 135:3,6)
- 11-22. - Сн. (3Цар 9:1-9) См. Толков. Библия II, 464-465.
Ничего нет для сопоставления.