- 1. Неверность Ровоама Иегове (сн. ст. 5 и 14) подробнее изображена в (3Цар 14:21-24) Толков. Библия II, 476.
- 2-4. - О нашествии Сусакина, как наказании за беззакония Роеоама, говорится и в (3Цар 14:25-26) (см. Толков, Библию II, 476), но во2 Пар рассказ этот является восполненным несколькими частностями. Так показана (ст. 3) численность колесниц (1 200) и всадников (60 000) войска Сусакимова, а также отмечен разноплеменный состав этого войска: кроме собственно египтян, в нем были еще представители других народностей, очевидно африканских, подчиненных Египту: "Ливитяке, Сукхиты и Ефиопляне". Ливийцы (евр. лувим или легавим, (Быт 10:13); Наум 3.9; (Дан 11:43) обитали по северному побережью Африки, вблизи нынешнего Алжира и далее к востоку (ср. Толков. Библия т. I, с. 326). Ефиоплянами (евр. кутим) обычно называются в Библии жители страны, соответствовавшей нынешней Нубии и Абиссинии, хотя иногда это имя означает территорию и народность к северу от Персидского залива. (См. Толков. Библию т. I, с. 325; т. II, с. 524). "Сукхиты" евр. сухкиим, недостаточна известны LXX, Vulg. слав.: "Троглодиты", обитатели пещер и шатров, по наиболее принятому мнению, - кочевое племя на западном берегу Чермного моря (родственное ефиоплянам).
- 5-8. - О деятельности пророка Самея - современника и бытописателя Ровоама (ст. 15), об обличительной проповеди этого пророка и благотворных последствиях этой проповеди известие находится также только во 2Пар и имеет все признаки документального свидетельства очевидца или участника событий пророка.
- 9-11. - Буквальное повторение (3Цар 14:25-28) (ср. Толков. Библия II, 476).
- 13-16. - сн. (4Цар 14:21) и 31.
Ничего нет для сопоставления.