- 5.
Ст. 5-7 И приидоша отроцы царя Езекии ко Исаии. И рече им Исаия… сия глаголет Господь… се, Аз вложу в него дух, и услышав весть возвратится во страну свою. Возвратится тот, кто незадолго до этого гордился памятью побед своих и славой царства, и говорил: «Что сделано мною ныне, то сделаю и заутра». Но Соломон сказал: Не хвалися о утрии, не веси бо, что родит (день) находяй (Притч.27:1). И это равнозначно сказанному; довлеет дневи злоба его (Мф 6:34) Сеннахирим услышит весть и возвратится, то есть услышит горькую весть об истреблении войск своих в Иудее, и тогда поймет, насколько он заблуждался и безумствовал, говоря: взыдох на высоту гор и на последняя Ливана (Ис 37:24). В этих образах представлял он себе славный Иерусалим.
- 6.
И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского.
См. Толкование на (Ис 37:5)
- 7.
Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его.
См. Толкование на(Ис 37:5)
- 26.
Не слышал ли еси… яже Аз сотворих его, от древних дний, то есть Я соградил Иерусалим. Ныне привел его, чтобы город был опустошен, то есть Я привел теперь Ассирийское войско, чтобы опустошить Иерусалим, но будет иначе.
Ст. 26-27 Подобно городам твердым, в которых жители опустили руки, сокрушены, постыжены, стали как трава полевая, то есть как истребил Я твердые города и сокрушил их обитателей, так посрамлю и сокрушу царя Ассирийского.
- 27.
И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.
См. Толкование на (Ис 37:26)
- 29.
И вложу брозду в ноздри твоя и узду во уста твоя, то есть наложу наказание на те члены, которыми царь Ассирийский богохульствовал. Устами своими хулил он Иерусалим и Бога, и надмением ноздрей выражал гнев свой; поэтому будет брозда (кольцо) в ноздрях и узда (удила) во рту. Подобно этому Бог в древние времена поразил и Филистимлян и, как говорит пророк: поношение вечное даде им (Пс 77:66)
- 30.
Ст. 30,32 Сие же тебе знамение: яждь сего лета, еже от себе растет, а во второе лето, еже от себе растет… яко от Иерусалима взыдут останки. После предсказания об истреблении Ассириян пророк возвещает Езекии и другую радость, что Господь умножит земные плоды: в течение двух лет не нужно будет возделывать и засевать землю, но будут все питаться тем, что земля произрастит сама собой.
- 32.
ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.
См. Толкование на (Ис 37:30)
- 36.
И изыде Ангел Господень и изби от полка Ассирийска сто семьдесят пять тысящ. Царь Ассирийский получил весть об истреблении полчищ своих, когда вел войну с Фараком, царем Ефиопским.
- 37.
Ст. 37-38 И отыде возвращься Сеннахирим… и вселися во Ниневии. И внегда покланятися ему в дому Насараху (Нисроха), бога своего, Адрамелех и Сарасар (Шарецер) сынове его убиста его мечьми, сами же убежаста в землю Карду. Когда Сеннахирим возвратился в Ниневию, поклонялся богу своему и славил его за спасение от гибели; тогда правда Божия попустила сыновьям его восприять лукавый помысел, и они убили его перед идолом, сами же бежали в Армению. И воцарися Асордан сын его вместо его. Вместо Адрамелеха и Сарасара (Шарецера), которые убили отца своего и, как сказано, бежали в землю Карду, то есть в землю Араратскую.
- 38.
И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.
См. Толкование на (Ис 37:37)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Исаии > Глава 37