Глава 6

  • 1.

    Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

    Что же скажем? Будем ли пребывать почаще в этом самом грехе, как над нами насмехаются враги, чтобы благодать умножилась.

  • 2.

    Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

    Да не будет, - ибо мы, кои умерли греху чрез очищение крещения, как будем в состоянии в нем еще жить?

  • 3.

    Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

    Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной.

  • 4.

    Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

    Итак, поелику мы пострадали с Ним чрез крещение, то, как Он воскрес из мертвых чрез славу Отца Своего, так и мы в обновлении жизни, да шествуем после оживотворения, которое от самого крещения.

  • 5.

    Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения

    Ибо если мы сродными (срощенными) сделались Ему, очевидно, не смертью, а крещением, поелику это самое и есть подобие смерти Его, - то подобным же образом и воскресением Его будем жить, когда будем процветать, как ветви при течениях вод, от самого крещения, поелику чрез него мы стали сродными Ему.

  • 6.

    зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху

    То знайте, что ветхий человек наш сораспят с ним, дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь.

  • 7.

    Ст. 7-8 ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним

    Ибо, как умерший оправдан от греха, так и мы, кои умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе со Христом - здесь и там: здесь - жительством нашим, а там - наилучшим воздаянием за наше житие.

  • 8.

    Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним

    См. Толкование на (Рим 6:7)

  • 9.

    Ст. 9-14 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

    Ведь, как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поелику Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, - и кто ожил, тот живет во век, - так и вы, кои умерли греху: да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых - живущих. Ведь, если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно, что грех уже не будет владычествовать над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона.

  • 10.

    Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

    См. Толкование на (Рим 6:9)

  • 11.

    Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

    См. Толкование на (Рим 6:9)

  • 12.

    Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его

    См. Толкование на (Рим 6:9)

  • 13.

    и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

    См. Толкование на (Рим 6:9)

  • 14.

    Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

    См. Толкование на (Рим 6:9)

  • 15.

    Ст. 15-16 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

    Поистине, не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы под благодатию находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: потому что, кому представляете себя рабами в послушание, рабы есть того, кому повинуетесь - или греха к смерти, или послушания к правде.

  • 16.

    Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

    См. Толкование на (Рим 6:15)

  • 17.

    Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

    И если вы были рабами греха, то теперь стали послушно служить делами вашими, поелику образ учения дан вам.

  • 18.

    Ст. 18-19 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

    Итак, поелику освободились вы от греха и поработились праведности, то остерегайтесь, - говорю (это) в виду (ради) немощи плоти вашей, - да не восстанут на вас (грехи) и победят вас. Итак, как представляли вы плоть свою, как бы орудие, рабствовать нечистоте, то есть пустым прикрасам, объедению и похоти, так ныне представьте плоть свою постам, молитвам и воздержанию, чтобы сделаться вам рабами праведности и святости.

  • 19.

    Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

    См. Толкование на (Рим 6:18)

  • 20.

    Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

    Когда рабами были вы греха, свободны были от (лишены) дел праведности, поелику не в состоянии были угождать обоим, и одному только греху повиновались.

  • 21.

    Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

    Какой же тогда был плод дел ваших, кроме того, чего ныне стыдитесь? ибо они в награду принесли вам стыд, а как конец их - опять получается смерть вторая ((Апок 2:11); 20:14; 21:8).

  • 22.

    Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

    Теперь же, поелику освобождены вы от греха и благодатью стали рабами праведности, приносите плод Тому, Кого конец есть жизнь вечная.

  • 23.

    Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

    Ибо дань греха смерть есть, - дары же, которые даны нам чрез Господа нашего, будут к жизни вечной.