- 1.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Всякая душа, говорит, которая, если подчинена будет властям, да повинуется им, - ибо нет власти (если) не от Бога. Несправедлив ли, или жесток будет кто (из начальников), для укрощения несправедливых и для одобрения праведных дается он (начальник). Если же ласков и правдив будет, то по милосердию он дан.
- 2.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Каковы бы и где бы они ни были, они однако существуют по повелению Божию. Итак, кто сопротивляется начальнику, который есть отмститель зла, тот Божией воле противится. А противящиеся, за это сами себе осуждение получают.
- 3.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее
Но хочешь-ли не бояться начальников? (Так) добро делай, и за страх твой пред лицом их одобрение тебе будет большое от, них.
- 4.
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Ибо Божий служитель есть он, так как чрез него совершается воля Божия над праведными и беззаконными. Если же зло сделаешь, бойся и не делай, - ибо не без цели (напрасно) опоясан мечем.
- 5.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Итак, необходимо повиноваться не только потому, что он есть отмститель гнева, но и ради совести, то есть ради ума нашего, чтобы не порицал нас за то, что мы исполнены гнева и противимся ему, после данного нам повеления о не сопротивлении им (властям).
- 6.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Посему ведь (ибо) и подать представляете, ибо вы есте служители Бога, - Который уничижением Своим дал подать ради вас, чтобы быть вам примером ((Мф 17:24) сл. ср. (Флп 2:5) дал.).
- 8.
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Никому же ничем не должайтесь, кроме того, чтобы друг друга любить, ибо кто любит ближняго, тот весь закон исполнил.
- 9.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не кради и прочие, в сем слове совершаются, которое говорит: возлюбить ближняго твоего, как себя самого ((Лев 19:18). Ср. (Гал 5:14) и (Иак 1:8)).
- 10.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Посему, говорит: любовь братьев ничего злаго не совершает…
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Показывает, что любовь имеет то и другое совершенство. Когда говорит, что любовь не делает ближнему зла, обозначает, что она есть воздержание от зла, а словами любовь есть исполнение закона указывает, что она есть делание добра. Итак, любовь совершает в нас добродетель, указываемую законом, во всей ее полноте.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Римлянам > Глава 13