- 1.
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Немощнаго же, в вере, говорящего: это буду есть, а того не буду, - принимайте.
- 2.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Иной думает, что можно есть все, - и таковой, хотя бы и не приносил вреда себе самому, но вредит ближнему; а немощный умом своим - тот пусть овощи ест.
- 3.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ест, да не препятствует тому, кто не ест, постящемуся; и воздерживающийся, кто не ест, ядущаго да не осуждает, ибо Бог принял его ради веры его.
- 4.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
А ты кто (еси), судящий чужаго раба? Если он не стоит, то есть, если не тверд, то силен (есть) Бог поставить его.
- 5.
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Иной наблюдает пост изо дня в день, а другой ежедневно: поелику есть такие люди, кои постятся по дням достопримечательным, - и такие, кои (постятся) во все дни своей жизни. Каждый в своей мере да стоит: мала ли она будет, или велика, - постоянно да держится ее. И это да совершает ради надежды, а не из-за пустой славы.
- 6.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Всякий, кто разсуждает о дне, для Господа разсуждает; и кто ест, в Господе да ест, и благословляет Бога.
- 9.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Ибо для того и Христос умер и, воскресши, ожил, чтобы безразлично над мертвыми и живыми господствовать.
- 10.
А ты что' осуждаешь брата твоего? Или и ты, что' унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ты же - что судишь брата твоего, который ест? Или ты - зачем уничижаешь брата твоего, - постящегося?
- 11.
Ст. 11-12 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Каждый из нас ведь отдаст отчет Богу за собственные дела.
- 12.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
См. Толкование на (Рим 14:11)
- 13.
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
Не осуждайте же более друг друга, но заботьтесь в душе своей о том, чтобы не положить какого-либо преткновения брату своему.
- 14.
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Я знаю это и установил не от ума моего, но Господом моим, Который во мне, - что ничего нет нечистого самого по себе. Всякий, кто не тверд в уме своем, то есть в собственных мыслях, - тому во всем есть что-либо нечистое. Но это написанное к Римлянам, есть тоже самое, что написал Коринфянам (1 Кор. 8-я гл.); так как и в Риме верующие вкушали вместе с неверными в доме идолов, однако ж - не жертвенное мясо и не идольское вино, но мясо чистое и вино не причастное идолослужению. Поелику же видел Апостол, что соблазняются, смотря на них, то ядущих он выставил, как верующих, чтобы не удручить их стыдом; а обращающих на это взоры свои, - назвал нетвердыми и сказал следующее:
- 15.
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
Пищею твоею безвредною не губи того, за кого Христос умер.
- 16.
Да не хулится ваше доброе.
Да не хулит, говорит, тебя, то самое добро, которое ты делаешь.
- 17.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Ибо царствие, которого мы ожидаем с великим желанием, не чрез еду приобретаем, но чрез правду и мир, который ты творишь между тобою и братом твоим.
- 18.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Ибо кто этим, о чем я сказал, служит, тот благоугоден Богу и одобряется людьми, то есть за то, что он брату своему не доставляет соблазна.
- 20.
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Все чисто, как сказал я, но худо человеку, который чрез (на) совесть и соблазн других ест.
- 22.
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
А если скажешь: я по вере ем, то, если ты веру имеешь, хвались ею в себе самом пред Богом, а не пред теми, кои соблазняются тобою. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избрал: или потому, что хорошо избрал, и не осуждает своего намерения за то, что плохо избрал; или потому, что не осуждал себя самого ради добрых дел, кои совершили ближние его, но коих сам он не совершил.
- 23.
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Но дабы остановить нетвердого, чтобы не зашел далеко в этом отношении, сказал: разсуждающий же (сомневающийся), если поест, осуждается, потому что не по вере ест. А чтобы остановить и самих верующих, прибавляет:
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Римлянам > Глава 14