- 1.
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Однако ж, моление мое к Богу за них, чтобы спаслись и получили искупление.
- 2.
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его.
- 3.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией
Ибо не разумеют ту самую правду Божию, которая чрез веру совершается; и свою правду, которая от закона, стараются поставить.
- 4.
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Ибо конец закона, который имеют, есть Христос. Сказал именно: пришел. И вот пришел (Христос) и утвержден (закон); однако ж не теми, кои ищут правды (законной), но теми, кои веруют в правду.
- 5.
Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
Ибо Моисей так написал, что кто сотворит правду, которая от закона, жив будет чрез нее в сей жизни ((Лев 18:5)).
- 6.
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Правда же, которая от веры, так, уча, говорит: (да) не скажешь в сердце твоем: кто восшел на небо и низвел Христа?.
- 7.
Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
Или кто нисшел в бездну преисподней и воздвиг Христа из мертвых?
- 8.
Ст. 8-10 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера ((Втор 30:12)). Ибо, если ты будешь исповедывать их в сердце своем, это - сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение.
- 9.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься
См. Толкование на (Рим 10:8)
- 10.
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
См. Толкование на (Рим 10:8)
- 11.
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из Писания, говорящаго: всякий верующий в Него не постыдится ((Ис 28:16)).
- 12.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. Ибо один есть Господь всех, и одна дверь жизни ((Ин 10:7)), которая чрез веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его.
- 13.
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется ((Иоил 2:32)).
- 14.
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Как же будут призывать те, кои в Нем суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, котораго не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующаго, то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха ((Деян 8:26), сл.)?
- 15.
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним, или, будучи посланы, не останутся у них? Ведь, торжественно выступили они, чтобы ходить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир ((Ис 52:7))!
- 16.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Но, как в то время не все вняли проповеди пророков, так и ныне. Также и это самое, что не внимают ныне, не опущено в пророчестве, ибо Исаия так говорит: Господи! кто поверил слуху нашему (слышанному от нас - (Ис 53:1))?
- 17.
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Итак, видите, что вера от слышания, как ныне, - слышание же от откровения (божественного).
- 18.
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
Но говорю (спрашиваю): разве не слышали Евреи? - Напротив, - ибо по всей земле прошел голос Апостолов ((Пс 18:5)).
- 19.
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Но, может быть, когда слушал мир, Израиль не слыхал? - Напротив, - ибо прежде Моисей говорил: я возбужу в вас ревность из-за Не-народа моего, из-за народов несмысленных раздражу вас ((Втор 32:21)).
- 20.
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
И Исаия предрек и дерзновенно от лица Сына сказал: явлен был Я не ищущим Меня ((Ис 65:1)).
- 21.
Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
К Израилю же так говорит: целый день простирал Я руки Мои к народу жестокому (неслушающемуся) и противоречащему ((Ис 65:2)).
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Римлянам > Глава 10