- 1.
Ст. 1-3 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
Должны, говорит, мы, сильнейшие, немощь безсильных сносить, а не прибавлять бессилие к тем мукам, какие имеют они. И не себе угождать должен каждый из нас, но и ближним своим да угождает во благо, и да подражает в этом Христу, Который не Себе Одному угодил, но, как написано: порицания порицающих Тебя пали на Меня ((Пс 68:10)).
- 2.
Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
См. Толкование на (Рим 15:1)
- 3.
Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
См. Толкование на (Рим 15:1)
- 8.
Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам
Говорю, что Христос Иисус, хотя и восприял обрезание, но обрезанием была сама истинность Божия, то есть она заменила место обрезания, для утверждения обетования отцев, ибо Господь наш облекся обрезанною плотью (происшедшею) от тех обрезанных отцов. А слова: для утверждения обетований отеческих - суть то же самое, что говорил: и Я отрину ли семя сынов Израилевых? То есть: не отрину ((Рим 11:1); (1 Цар 12:22); (Пс 93:14)). И это самое было исполнено и совершено чрез Одного, как исполнено в четвертом роде чрез Халева и Иисуса ((Нав 14:1)).
- 9.
а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то' буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
Итак, хотя это имя для обрезанных было славою отцов, но и язычники в необрезании, так как не имели обрезанных предков, славят Бога за милосердие, то есть: сами язычники да будут вместо отцов обрезанных. Но и ради того еще облекся обрезанною плотью Господь наш, чтобы чрез нее благословить язычников, не имеющих обрезания, (но) равных Аврааму по вере даже в необрезании.
Ст. 9-12 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то' буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвали'те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
К сказанному, что язычники да славят Бога за милосердие, приводит свидетельство: написано: буду исповедывать Тебя среди язычников ((Пс 17:50)); и опять говорит: веселитесь, язычники, с народом Божиим ((Втор 32:43)); и опять: хвалите все язычники Господа ((Пс 116:1)). Привел это для доказательства того, что уже со времени их пророков начертано было вхождение язычников, которое имело быть чрез явление корня Иессеева: на Него язычники надеяться будут ((Ис 11:10)).
- 10.
И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
См. Толкование на (Рим 15:9)
- 11.
И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
См. Толкование на (Рим 15:9)
- 12.
Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
См. Толкование на (Рим 15:9)
- 17.
Ст. 17-19 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
Итак, я имею похвалу (могу похваляться) не вне Христа, но во Христе Иисусе (в том, что относится) к Богу; ибо не осмелюсь, что-либо говорить (другое), кроме того, что чрез меня совершил Христос. Дела, кои совершаются чрез меня удостоверяют слова мои. А что сделано мною между язычниками, то были не пустые слова, но действия, силы, знамения и чудеса силою Духа Божия. При помощи Его я смог обойти страны от Иерусалима даже до пределов Иллирийских, для распространения во всех странах Евангелия Христова.
- 18.
ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом
См. Толкование на (Рим 15:17)
- 19.
силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
См. Толкование на (Рим 15:17)
- 20.
Ст. 20-21 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
Ибо Я не желаю проповедывать Евангелие там, где уже раз возвещено имя Христово, но, как написано: те, коим не возвещено о Нем, увидят Его, - чрез меня, желаю я, чтобы это было совершаемо; я буду возвещать Его там, где не слыхали о Нем, дабы не созидать на чужом основании, то есть не входить и не проповедывать в том месте, куда проникли товарищи мои.
- 21.
но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
См. Толкование на (Рим 15:20)
- 23.
Ст. 23-24 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
А как уже нет места свободного в сих странах, поелику я наполнил их Евангелием Христовым, и поелику желание превеликое имел я видеть вас, - то, когда пойду в пределы Испании, буду видеть вас, и наслажусь вами, то есть получу пользу от вас.
- 24.
как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
См. Толкование на (Рим 15:23)
- 25.
А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым
Теперь же отправляюсь я в Иерусалим ради служения святым, кои находятся в Иерусалиме.
- 26.
ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
Ибо жителям Македонии и Ахаии благоугодно было сделать некоторые подаяния, для сообщения на бедных из святых, находящихся в Иерусалиме.
- 27.
Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
Ведь, это они долги свои платят тем, что дают им относить; ибо если в духовных их (благах) сделались причастниками, разумей в самом Евангелии, то должны и в плотских (благах) щедростью подаяний сделаться их данниками.
- 28.
Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию
Когда же совершу это, приду к вам и чрез вас (ваши места) отправлюсь в Испанию.
- 29.
и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
И я знаю, что идя (намереваясь идти) к вам, по повелению Господа для благовестия, приду.
- 30.
Ст. 30-32 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.
Умоляю вас, братья, помогать мне в молитвах к Богу, чтобы избавиться мне от мятежников, кои находятся в Иудее, дабы приношение служения нашего, которое несем в Иерусалим, приятно было пред Господом, и (да) приду к вам в радости, по воле Божией.
- 31.
чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым
См. Толкование на (Рим 15:30)
- 32.
дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.
См. Толкование на (Рим 15:30)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Римлянам > Глава 15