- 1. Давида, коли він утікав від свого сина Авесалома.
- 2. О Господи, як багато моїх ворогів, багато їх повстали проти мене.
- 3. Багато тих, що мені кажуть: “Нема йому спасіння в Бозі!”
- 4. Але ти, Господи, щит мій навколо мене, ти моя слава, підносиш голову мою вгору.
- 5. Я голосно візвав до Господа, і він вислухав мене з гори святої своєї.
- 6. Я ліг собі й заснув, і пробудився, - бо Господь мене зберігає.
- 7. Я не боюся безлічі людей, що навколо мене обсіли.
- 8. Встань, Господи, спаси мене, мій Боже! По щелепах вдарив ти всіх ворогів моїх, розторощив зуби злих.
- 9. У Господа спасіння; на твій народ - твоє благословення.
2-3.- "Как умножились враги мои!", выражение страха Давида пред возраставшим количеством его врагов. - "Говорят душе моей" - говорят о моей жизни, судьбе, сомневаются в возможности спасения для Давида, ввиду видимой его беззащитности и безвыходности положения.4-5.- Предшествующая жизнь Давида, полная превратностей и многочисленных войн, наглядно убеждала его в том, что истинным его заступником, доставившим ему славу и победы, был и есть Бог, к Которому он обращается и в настоящем положении.6-7.- В том факте, что Давид, отовсюду окруженный врагами и с минуты на минуту ждавший своей гибели, однако ж "ложится, спит и встает" живым, он видит непосредственную божественную помощь, Его заступничество ("ибо Господь защищает меня"), почему уже перестает бояться преследующих и отовсюду окруживших его врагов, и характер его молитвы к Богу изменяется, из скорбной переходит в торжественный гимн.
Это спасение Давида было следствием отвержения Авессаломом совета Ахитофела, предлагавшего немедленное преследование Давида, и принятия предложения Хусия о медленности и осторожности действий, давшего возможность Давиду переправиться за Иордан и избежать близкой опасности. В этом Давид видит помощь от Бога.8-9.- "Восстань". Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; "зубы" у животных - их сила; зубы врагов - вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом.
Этот псалом - первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет - воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом ("ложусь я, сплю и встаю..." "Восстань, Господи! спаси меня...").



