< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 19

  • Закрыть сопоставления
  • 1. хору. Псалом. Давида.
  • 2. Небеса оповідають славу Божу, і діло рук Його проголошує твердь небесна.
  • 3. День дневі передає слово, ніч ночі об'являє вістку.
  • 4. То не слова, не мова, яких би голосу не було чути:
  • 5. по всій землі залунав їх звук, на край світу - їхні слова. На них він розіп'яв намет для сонця,
  • 6. і воно, немов жених, виходить із світлиці, веселе, немов велетень, що шлях свій пробігає.
  • 7. Від краю неба його вихід, і кругобіг його - до другого краю. І ніщо не сховається від його жару.
  • 8. Закон Господній - досконалий: він відживлює душу. Засвідчення Господнє - вірне: воно навчає простих.
  • 9. Господні заповіді - праві: вони радують серце. Веління Господнє - ясне: воно просвічує очі.
  • 10. Страх Господній - чистий: він вічно перебуває. Суди Господні - правда: всі вони - справедливі;
  • 11. дорожчі від золота найщирішого і солодші від меду й патоки найсолодшої
  • 12. А й твого слугу вони навчили: в їх зберіганні - велика нагорода.
  • 13. А свої хиби хто ж розпізнає? Від провин таємних очисть мене!
  • 14. І від гордости відгороди слугу твого, щоб не заволоділа мною. Тоді я буду бездоганний і чистий від гріха тяжкого.
  • 15. Нехай слова уст моїх будуть тобі милі, і мислі мого серця перед тобою, Господи, моя Скеле й мій Ізбавителю!

1.В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы встречаем, напр., и в (Пс 17:51), в (Пс 71:1) и др.

2.Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2-6)! Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7-10).

4."Да воспомянет все жертвоприношения... соделает тучным", - пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.

5."Намерения" - план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно выполнить свой план борьбы с врагами.

7."Ныне познал я" - прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит ("спасает... отвечает") Господь своего помазанника. Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон неравны: "иные", т. е. враги, обладали большим количеством боевых колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и надежду на Его помощь.