- 1. хору. На струнах. На восьмий тон. Псалом Давида.
- 2. Не докоряй мені, о Господи, в твоєму гніві і не карай мене в твоїм обуренні.
- 3. Помилуй мене, Господи, бо охляв я, вилікуй мене, бо трясуться кості в мене,
- 4. і душа моя - стривожена надміру. Ти ж, Господи, - докіль?
- 5. Вернися, Господи, вирятуй мою душу, спаси мене задля твоєї ласки!
- 6. Бож хто по смерті тебе згадає, в Шеолі хто тебе возхвалить?
- 7. Знемігся я від стогнання мого, щоночі ложе моє - мокре від плачу, сльозами обливаю мою постіль.
- 8. З журби в очах мені темніє, -вони постарілись через усіх моїх супостатів.
- 9. Ідіть від мене геть, усі лиходії, бо Господь почув голос плачу мого;
- 10. почув Господь моє благання, Господь прийняв мою молитву.
- 11. Усіх ворогів моїх покриє стид та страх великий, і засоромлені вони назад повернуться швидко.
2."Не в ярости обличай и не в гневе наказывай". Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.3-4.- Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм ("кости мои потрясены" см. (Пс 27:6-7) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.6.Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там "нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога - значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. (Иов 12:12-14); (Иов 3:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.8.Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены ("иссохло от печали око мое"); "обветшало от всех врагов моих", сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями ("от врагов").9-11.- Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.



