- 1. Чому, о Господи, стоїш здалека, ховаєшся під час скорботи?
- 2. Коли гордує грішник, страждає вбогий і ловиться в лихі задуми, що той намислив.
- 3. Бо грішний вихваляється бажанням серця свого, і захланний хулить і зневажає Бога.
- 4. Говорить грішник у своїй буті: “Не буде суду! Нема Бога! Такі й усі думки в нього.
- 5. Перед ним завжди стелиться щасна дорога. Суди твої далеко геть від нього, усіх противників своїх - він сміхом збуває.
- 6. Він каже в своїм серці: “Не піддамся! З роду в рід я не зазнаю лиха.”
- 7. Уста в нього - повні прокльонів, обману і лукавства, а під язиком у нього лихо й переступ.
- 8. Іде на засідки біля осель, і потайки невинного вбиває, очима так і зорить за нещасним.
- 9. Він засідає, притаївшись, неначе лев у своїй криївці, він засідає, щоб бідака запопасти, хапає бідолаху й тягне у свою сітку.
- 10. Зіщулившись, до землі прилягає, і падають нещасні в його кігті.
- 11. Каже у своїм серці: “Забув Бог, сховав лице своє й нічого вже не бачить.”
- 12. Устань, Господи Боже, піднеси руку! Не забудь убогих!
- 13. Чого б безбожник мав зневажати Бога, казати у своєму серці: “Ти не каратимеш ніколи!”
- 14. Ти дивишся, ти бачиш біль і горе; вони завжди перед тобою. На тебе покладається нещасний, сироті - ти поміч.
- 15. Зламай лукавому й безбожникові рамено; ти покараєш його злобу, і більш її не буде.
- 16. Господь - цар на віки вічні, зникли погани з його землі.
- 17. Почув єси, о Господи, бажання вбогих, їх серце підбадьорив, прихилив твоє вухо,
- 18. щоб захистити право сироти й пригніченого, щоб земнородний не лякав уже більше.
1."На Господа уповаю". Давид привык располагать и согласовать свою жизнь с указанием Господа, от чего не хочет отступиться и сейчас, вверял себя Его водительству, а не советам друзей, хотя и искренним, но может быть несогласным с решением о Давиде Бога. - "Улетай на гору", т. е. Иудейские горы, в многочисленных пещерах можно бы легко укрыться от врагов. - "Говорите душе моей" - гебраизм, - говорите мне.2.Свой совет бежать друзья оправдывали взглядом на заговор, как совершенно организованный и готовый к действию.3."Разрушены основания" - потрясены основы политической и общественной жизни, так как заговорщики не признавали Давида царем, желали его низложения и стремились к установлению нового направления жизни. Что иное, как не бежать, может сделать праведник, т. е. Давид, у которого для борьбы с готовым обнаружиться вооруженным восстанием есть только сознание своей чистоты пред врагами, но никаких внешних средств обороны.4-5.- Этому совету Давид противополагает свою веру в Бога, как защитника праведных. Господь с неба надзирает за людьми, посылает, как сейчас, праведнику испытания во временном успехе нечестивых, но последних Он ненавидит, как попирающих Его Закон.6-7.- Господь прольет на нечестивых "горящие угли, огонь и серу". Под горящими углями можно разуметь молнию, под огнем и серой - гибель через посредство особенных потрясений природы, вроде гибели Содома и других городов Пентаполя (см. (Быт 19:24). Палящий ветер, вероятно - самум, хорошо известный евреям по своим гибельным действиям. - "Их доля из чаши" - таков их удел, назначенный Богом, не допускающим торжества нечестия, так как Господь "любит правду, лице Его видит праведника", т. е. всегда промышляет над ним и оберегает его.



