- 1. хору. Давида.
- 2. Господь із неба споглядає на синів людських, щоб подивитись, чи є розумний, що шукає Бога.
- 3. Всі відвернулися загалом і зледащіли; нема нікого, хто добро чинив би, нема ані одного.
- 4. Невже не схаменуться всі ті лиходії, що поїдають мій народ, наче б то хліб їли? Вони Господа не призивають,
- 5. тим і дрижатимуть від страху, бо Бог - із родом справедливих.
- 6. Над замислом убогого ви хочете сміятись, проте Господь - його притулок.
- 7. Коли б то вже прийшло з Сіону Ізраїля спасіння! Коли Господь поверне долю свого люду, зрадіє Яків, утішиться Ізраїль!
1."Жилище" Божие - скиния; "гора святая" - гора Сион.2."Ходить непорочно и делать правду" означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; "говорить истину в сердце" - быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.3-5.- Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает "отверженного". Последний противополагается "боящимся Господа", т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный "клянется, хотя бы злому, и не изменяет". Злой - нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому. Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. "Отдавать серебро в рост" - ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. (Исх 22:24); Лев 36.1 - Лев 37.1). "Принимать дары против невинного" - брать взятки на суде. - "Поступающий так не поколеблется во век" - будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.



