- 1. О Боже, відплати, Господи; о Боже, відплати, явися в сяйві!
- 2. Встань, судде землі, відплати гордим по заслузі!
- 3. Доки безбожні, Господи, доки безбожні будуть торжествувати?
- 4. Доки будуть базікати, нахабно теревенити і вихвалятись усі, що творять беззаконня?
- 5. Топчуть, о Господи, народ твій, гноблять твою спадщину.
- 6. Удовицю й захожого вбивають, та й сиріт зводять зо світу.
- 7. І кажуть: «Господь не бачить, Бог Якова не примічає.»
- 8. Збагніть, дурні в народі! Безглузді, коли вам розум проясниться?
- 9. Чи ж той, хто насадив вухо, не чує? Хто око створив, - не бачить?
- 10. Той, що повчає народи, не буде карати? Він, що навчає розумну людину?
- 11. Господь знає думки людини, що вони марні
- 12. Щасливий чоловік, Господи, що його перестерігаєш і у твоїм законі навчаєш,
- 13. щоб дати йому спокій за лихої години, поки викопується грішникові яма.
- 14. Господь свого народу не відкине і спадщини своєї не полишить.
- 15. Бо право повернеться до правди і всі щирі серцем стоятимуть за нею.
- 16. Хто встане за мене проти злісних, заступиться за мене проти злочинців?
- 17. Якби Господь та не прийшов мені на допомогу, ще трохи, і моя душа жила б у мовчанні.
- 18. Коли я кажу: «Хитається нога моя», - ласка твоя, о Господи, підтримує мене.
- 19. Коли сила турбот у моїм серці, -твої втіхи розвеселяють мою душу.
- 20. Чи ж може бути в тебе спілка з престолом погибелі, що коїть зло під виглядом закону?
- 21. Вони збираються проти душі праведника, засуджують кров неповинну.
- 22. Але Господь - мій захист, мій Бог - скеля прибіжища мого.
- 23. Він наведе на них їхню безбожність, в їх власній злобі їх погубить, -погубить їх Господь, Бог наш.
1-2.- Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии.3-7.- Предмет воспевания велик: это - Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.8-11.- По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ("о, если бы вы ныне послушали гласа Его") когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ("не ожесточите сердца") к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ("видели дело Мое"). "Мерива" - название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме (Исх 17:1-7), которую Моисей назвал "Мерива", что значит - ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые "заблуждаются сердцем", постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор - не войти им в Палестину ("что они не войдут в покой Мой"), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования.
Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело - следовать ей или нет, а вместе с тем - наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к Eвр. (Евр 3:7-11) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле - наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину - блаженство с Богом, рай.



