< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

Глава 91

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Ти, що живеш під Всевишнього покровом, що у Всесильного тіні пробуваєш,
  • 2. скажи до Господа: «Моє прибіжище й моя твердиня, мій Боже, на котрого я покладаюсь.»
  • 3. Він бо спасе тебе від сітки птахолова і від погибельного мору.
  • 4. Він тебе покриє крилами своїми, і ти втечеш під його крила; щит і забороло - його вірність.
  • 5. Ти не злякаєшся ні страху вночі, ані стріли, що вдень літає,
  • 6. ані чуми, що в пітьмі бродить, ані зарази, що нищить опівдні.
  • 8. Ти лиш очима споглянеш -і кару грішників побачиш.
  • 9. Бо Господь - твоє прибіжище, Всевишній - твій захист.
  • 10. Ніяке лихо до тебе не приступить, ніяка кара не підійде близько намету твого.
  • 11. Бо ангелам своїм він повелить про тебе, щоб берегли тебе на всіх твоїх дорогах.
  • 12. І на руках тебе носитимуть, щоб не спіткнулася нога твоя об камінь.
  • 13. На гада й змія будеш наступати, розтопчеш лева і дракона.
  • 14. Тому, що він явив свою любов до мене, я його врятую; я вивищу його, бо знає моє ім'я.
  • 15. Візве до мене, і я озвусь до нього; я буду з ним у скруті, я визволю його і його прославлю
  • 16. Довгим віком його насичу , і явлю йому моє спасіння.

2-3.- "Благо есть славить". Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях - есть его жизнь и счастье. "Возвещать утром... и... в ночи" - постоянно, целый день быть полным такого настроения.

5-13.- Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а "рог праведника" вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.

14."Насажденными в доме Господнем" являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.