- 1. Ти, що живеш під Всевишнього покровом, що у Всесильного тіні пробуваєш,
- 2. скажи до Господа: «Моє прибіжище й моя твердиня, мій Боже, на котрого я покладаюсь.»
- 3. Він бо спасе тебе від сітки птахолова і від погибельного мору.
- 4. Він тебе покриє крилами своїми, і ти втечеш під його крила; щит і забороло - його вірність.
- 5. Ти не злякаєшся ні страху вночі, ані стріли, що вдень літає,
- 6. ані чуми, що в пітьмі бродить, ані зарази, що нищить опівдні.
- 8. Ти лиш очима споглянеш -і кару грішників побачиш.
- 9. Бо Господь - твоє прибіжище, Всевишній - твій захист.
- 10. Ніяке лихо до тебе не приступить, ніяка кара не підійде близько намету твого.
- 11. Бо ангелам своїм він повелить про тебе, щоб берегли тебе на всіх твоїх дорогах.
- 12. І на руках тебе носитимуть, щоб не спіткнулася нога твоя об камінь.
- 13. На гада й змія будеш наступати, розтопчеш лева і дракона.
- 14. Тому, що він явив свою любов до мене, я його врятую; я вивищу його, бо знає моє ім'я.
- 15. Візве до мене, і я озвусь до нього; я буду з ним у скруті, я визволю його і його прославлю
- 16. Довгим віком його насичу , і явлю йому моє спасіння.
2-3.- "Благо есть славить". Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях - есть его жизнь и счастье. "Возвещать утром... и... в ночи" - постоянно, целый день быть полным такого настроения.5-13.- Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а "рог праведника" вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.14."Насажденными в доме Господнем" являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.



