< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 6

  • Закрыть сопоставления
  • 1. O Lord, rebuke me not in thine anger, neither chasten me in thy hot displeasure.
  • 2. Haue mercy vpon me, O Lord, for I am weake: O Lord heale mee, for my bones are vexed.
  • 3. My soule is also sore vexed: but thou, O Lord, how long?
  • 4. Returne, O Lord, deliuer my soule: oh saue mee, for thy mercies sake.
  • 5. For in death there is no remembrance of thee: in the graue who shall giue thee thankes?
  • 6. I am weary with my groning, all the night make I my bed to swim: I water my couch with my teares.
  • 7. Mine eie is consumed because of griefe; it waxeth olde because of all mine enemies.
  • 8. Depart from me, all yee workers of iniquitie: for the Lord hath heard the voice of my weeping.
  • 9. The Lord hath heard my supplication; the Lord will receiue my prayer.
  • 10. Let all mine enemies be ashamed and sore vexed: let them returne and be ashamed suddainly.

2."Не в ярости обличай и не в гневе наказывай". Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.

3-4.- Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм ("кости мои потрясены" см. (Пс 27:6-7) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.

6.Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там "нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога - значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. (Иов 12:12-14); (Иов 3:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.

8.Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены ("иссохло от печали око мое"); "обветшало от всех врагов моих", сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями ("от врагов").

9-11.- Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.