- 1. I wil praise thee, O Lord, with my whole heart: I will shewe foorth all thy maruellous workes.
- 2. I will bee glad and reioyce in thee: I will sing prayse to thy name, O thou most High.
- 3. When mine enemies are turned backe, they shall fall and perish at thy presence.
- 4. For thou hast maintained my right, and my cause: thou satest in the throne iudging right.
- 5. Thou hast rebuked the heathen, thou hast destroyed the wicked; thou hast put out their name for euer and euer.
- 6. O thou enemie, destructions are come to a perpetuall end; and thou hast destroyed cities, their memoriall is perished with them.
- 7. But the Lord shall endure for euer: he hath prepared his throne for iudgement.
- 8. And hee shall iudge the world in righteousnesse; he shall minister iudgement to the people in vprightnesse.
- 9. The Lord also will bee a refuge for the oppressed: a refuge, in times of trouble.
- 10. And they that know thy name will put their trust in thee: for thou Lord hast not forsaken them that seeke thee.
- 11. Sing praises to the Lord, which dwelleth in Sion: declare among the people his doings.
- 12. When he maketh inquisition for blood, he remembreth them: he forgetteth not the crie of the humble.
- 13. Haue mercie vpon me O Lord, consider my trouble which I suffer of them that hate me, thou that liftest mee vp from the gates of death:
- 14. That I may shew foorth all thy prayse in the gates of the daughter of Sion: I will reioyce in thy saluation.
- 15. The heathen are sunke downe in the pit that they made: in the net which they hid, is their own foot taken.
- 16. The Lord is knowen by the iudgement which he executeth: the wicked is snared in the worke of his owne hands. Higgaion. Selah.
- 17. The wicked shall be turned into hell, and all the nations that forget God.
- 18. For the needie shall not alway be forgotten: the expectation of the poore shall not perish for euer.
- 19. Arise, O Lord, let not man preuaile: let the heathen bee iudged in thy sight.
- 20. Put them in feare, O Lord: that the nations may know themselues to be but men. Selah.
2-3.- "Возвещать все чудеса Твои" - воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. - "Торжествовать о Тебе" - устраивать во имя Бога торжественные праздники.5.Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ("имя их изгладил на веки и веки" (6 ст.)).8-10.- В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника.11."Знающие имя Божие". Знать имя Бога, значить признать Его единственным истинным Богом и служить Ему.12.Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал.13.Бог "взыскивает за кровь". Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.15."Во вратах "дщери Сионовой" - в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города - воспевать во всеуслышание.20-21.- "Восстань, Господи, да не преобладает человек" - пусть Господь будет единственным вершителем судеб народов, пусть от Него одного, как истинного Судии, зависит их счастье или несчастие, а не от человеческого искусства и военных успехов, которые могут принадлежать и нечестивому. Господство же последнего являлось бы упрочением и распространением на земле нечестия. Поэтому Давид молит Бога, чтобы Он своими какими-либо особенными делами показал всему миру, что власть над ним принадлежит только Ему, и чтобы знали все народы, что "человеки они", с евр. enosh - слабый, бессильный.22.Содержание псалма просительного характера. Так как южные пределы Иудеи были тогда опустошаемы идумеянами, бороться с которыми у жителей этих местностей не было сил, потому что все способные носить оружие были на севере в борьбе с сирийцами, то они являлись беззащитными. Эту-то беспомощность Давид изображает, когда говорит, что Господь от них "стоит" вдали, скрывает "свою помощь".25.Как в предшествующих стихах, так и последующих, Давид изображает самоуверенность врагов в своей победе и в безнаказанности производимых ими опустошений; нечестивый говорит про Бога: "не взыщет", еврейский Бог не в состоянии им что-либо сделать сейчас.27.Успехи идумеян над евреями вселили в них уверенность, что теперь они не поколеблются, и "в род и род не приключится им зла", т. е., что обессиленные евреи не в состоянии будут на несколько поколений оправиться от причиненного им зла, и на это время за идумеянами останется военный и политический перевес.29-30.- Кроме высокомерия, доходящего до пренебрежения к Иегове, о котором ранее говорил Давид (см. 25 ст. ), враги отличаются нравственно-неопрятными приемами своих действий: они коварны, лживы, мстительны.32.Свой успех враг объясняет тем, что евреев "забыл Бог" и "не увидит никогда", что Он отвернулся от народа еврейского и уже не будет изливать на него своих милостей.33-35.- Давид молит Бога восстать на защиту угнетенных евреев, чтобы покарать высокомерие врага, уверенного, что "Ты не взыщешь", не сможешь защитить теперь свой угнетенный и сиротливый народ, который предан Тебе.36."Сокруши мышцу" - низложи силу; "чтобы искать и не найти его нечестия" - чтобы не осталось следа от него, чтобы он, как противник Бога, был уничтожен всецело.37-39.- Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он - покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека ("да не устрашает более человек на земле").



