Глава 95

  • Закрыть сопоставления
  • 1. O come, let vs sing vnto the Lord: let vs make a ioyfull noise to the rocke of our saluation.
  • 2. Let vs come before his presence with thanksgiuing: and make a ioyfull noise vnto him with psalmes.
  • 3. For the Lord is a great God: and a great king aboue all Gods.
  • 4. In his hand are the deepe places of the earth: the strength of the hilles is his also.
  • 5. The sea is his, and he made it: and his hands formed the dry land.
  • 6. O come, let vs worship and bowe downe: let vs kneele before the Lord our maker.
  • 7. For he is our God, and we are the people of his pasture, and the sheepe of his hand: to day if yee will heare his voyce,
  • 8. Harden not your heart, as in the prouocation: and as in the day of temptation, in the wildernesse:
  • 9. When your fathers tempted me: proued me, and sawe my worke.
  • 10. Fortie yeeres long was I grieued with this generation: and sayd, It is a people that doe erre in their heart: and they haue not knowen my wayes.
  • 11. Unto whom I sware in my wrath: that they should not enter into my rest.

1.Под "песнью новой", к которой приглашает писатель псалма всех евреев, нужно разуметь хвалебно-благодарственные. Новы они потому, что наполняют евреев новым радостным настроением, вселяя веру в лучшее будущее. Эта вера является началом новой жизни, жизни в согласии с Божественным законом, который был забыт ранее, а теперь, с воцарением Иосии, стал проповедоваться и проводиться в жизнь.

2-6.- Знакомство с этим законом, равно как с историей прошлой жизни евреев, раскрывает наглядно пред людьми величие обетований Божиих своему избранному племени, а вместе с тем и бесчисленные факты чудесного водительства, которые показывают, как велик Господь и как Он любит свой народ. От истинного еврея теперь требуется "благовествовать", провозглашать об этих делах ("спасение") Господа, среди всех народов возвещать Его чудеса, так как последние ясно свидетельствуют, что Иегова единый, истинный и страшный по могуществу Бог, тогда как боги других народов - простые изделия человеческих рук, безжизненные идолы. Вера и преданность этому великому Богу обеспечит покойное существование народа и вызывает в писателе приглашение к новым песням, к новому настроению не грустному и опасливому за свое поэтическое благосостояние и самостоятельность, а полному веры в Бога и хвалебному.

7.Уверенность, что Бог защитит свой народ, побуждает писателя приглашать к добровольному подчинению Богу и благоговейному отношению к Нему и все языческие народы.

11-13.- Так как Господь есть царь всего мира, то тогда, когда Он придет судить весь мир, на земле будет восстановлена правда, теперь попираемая людьми и народами. Писатель ожидает и молит Бога об этом пришествии и свою радость приглашает разделить и всю природу: моря, реки, поля, леса. Такое приглашение говорит о необыкновенной глубине и силе чувства, переживаемого писателем. Все это радостное и бодрое содержание псалма отвечает времени царя Иосии, когда открытый и прочитанный им автограф закона Моисея наполнил его с одной стороны чувством огорчения при виде нестроения настоящей жизни своих подданных, далекой от нарисованного в законе идеала, с другой - преисполнил его ревностью об очищении жизни, вселял уверенность, что Господь не даст погибнуть этому кающемуся и исправляющемуся пред Ним народу.