- 1. Deliuer me, O Lord, from the euill man: preserue me from the violent man.
- 2. Which imagine mischiefes in their heart: continually are they gathered together for warre.
- 3. They haue sharpned their tongues like a serpent: adders poison is vnder their lips. Selah.
- 4. Keepe me, O Lord, from the hands of the wicked, preserue me from the violent man: who haue purposed to ouerthrow my goings.
- 5. The proude haue hid a snare for me and cords, they haue spread a net by the way side: they haue set grinnes for me. Selah.
- 6. I said vnto the Lord, Thou art my God: heare the voyce of my supplications, O Lord.
- 7. O God the Lord, the strength of my saluation: thou hast couered my head in the day of battell.
- 8. Grant not, O Lord, the desires of the wicked: further not his wicked deuice, lest they exalt themselues. Selah.
- 9. As for the head of those that compasse me about: let the mischiefe of their owne lips couer them.
- 10. Let burning coales fall vpon them, let them be cast into the fire: into deepe pits, that they rise not vp againe.
- 11. Let not an euill speaker bee established in the earth: euill shall hunt the violent man to ouerthrow him.
- 12. I know that the Lord will maintaine the cause of the afflicted: and the right of the poore.
- 13. Surely the righteous shall giue thankes vnto thy Name: the vpright shall dwell in thy presence.
2.Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу.3-5.- "Положи Господи охрану устам моим и огради двери уст" - не дай мне преступить Твои заповеди словом, дай мне силы к достойному пользованию даром речи, направляя его к служению Тебе. Сохрани меня, сбереги от уклонения в сторону лукавых, соблазнительных и преступных по греховности речей, сохрани мой путь прямым, не допусти "уклониться... к словам лукавым для извинения дел греховных" - измышлять, прибегать к извинениям, изворачиваться в отыскивании искусственных оправданий, как то делают люди нечестивые; да не буду считаться в числе избранных их, их соучастником. Пусть всякий мой поступок будет обличаем праведником; это обличение благодетельно и полезно, как елей на голове. Фактическим подтверждением служит обличение Давида пророком Нафаном, вызвавшее в нем глубокое покаяние и послужившее к его нравственному возрождению и примирению с Богом. - "Мольбы мои - против злодейств их" - я не только не желаю быть соучастником злых, но молю Тебя прекратить, остановить злодеяния их.6-7.- "Вожди их рассыпались по утесам" - вожди нечестивых моих врагов всюду следят да мною, они рассеялись даже по всем холмам и скалам. - "Слышат слова мои, что они кротки" - мои увещевания к ним кротки и слышались ими. Злоба врагов не вызывалась моим отношением к ним: я был кроток, они же стремились так уничтожить нас, как раздробляют землю для посевов.8-10.- Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях ("силки, тенета"), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим ("я перейду"). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.



