- 1. In Judah is God known: his name is great in Israel.
- 2. In Salem also is his tabernacle, and his dwelling place in Zion.
- 3. There brake he the arrows of the bow, the shield, and the sword, and the battle. Selah.
- 4. Thou art more glorious and excellent than the mountains of prey.
- 5. The stouthearted are spoiled, they have slept their sleep: and none of the men of might have found their hands.
- 6. At thy rebuke, O God of Jacob, both the chariot and horse are cast into a dead sleep.
- 7. Thou, even thou, art to be feared: and who may stand in thy sight when once thou art angry?
- 8. Thou didst cause judgment to be heard from heaven; the earth feared, and was still,
- 9. When God arose to judgment, to save all the meek of the earth. Selah.
- 10. Surely the wrath of man shall praise thee: the remainder of wrath shalt thou restrain.
- 11. Vow, and pay unto the LORD your God: let all that be round about him bring presents unto him that ought to be feared.
- 12. He shall cut off the spirit of princes: he is terrible to the kings of the earth.
2."Я буду взывать" - буду постоянно молить Бога об оказании помощи своему народу. - "Он услышит меня" - писатель питает надежду, что его искренняя молитва вызовет благоволение Божие. Этой верой определяется дальнейшее содержание псалма, когда автор от изображения тяжелых событий своего времени переходит к указанию благодеяний Бога в прошлом еврейской жизни и перечислением этих благодеяний заканчивает псалом. Его вопль, поэтому, не вопль отчаяния и безнадежности, а горькая, но согретая надеждой молитва.3."Рука моя простерта ночью, и не опускается" - молитвенное положение с воздеванием рук к Богу. Эта молитва постоянна ("рука не опускается"). - "Душа моя отказывается от утешения" означает, что автор или подавлен настолько горем, что ничто не может оторвать его внимания в другою сторону, или что автор, при самом внимательном наблюдении хода событий, нигде не видит ничего отрадного, никакого проблеска на лучшее будущее (сл. 11 ст.).7."Дух мой испытывает" - исследует все, что совершается, и на основании этого старается предугадать ход событий.8-10.- Результат этого пытливого отношения к действительности - самый грустный: он видит полную оставленность Богом еврейского народа. Отсюда возникает недоумение: "неужели навсегда отринул Господь?" "Неужели навсегда... пресеклось слово Его в род и род?" Под "словом" здесь разумеется не откровение Бога народу, так как таковое тогда сообщалось в проповеди пророка Иеремии, но, в согласии с последующим содержанием, перечисляющим факты чудесной помощи Бога своему народу, слово означает вообще Божественное благоволение, Божественную защиту и помощь.11."Вот мое горе - изменение десницы Всевышнего", изменение отношений Бога к своему народу. Это изменение предполагается не одним каким-либо фактом, несчастным событием в жизни народа, но целой серией их. Автор горюет не о случайном явлении, хотя бы и грозном, а о постоянном попущении Богом изливаться над евреями одному бедствию за другим. Последнее-то и страшит писателя.
Так как наличная жизнь не представляла для автора ничего отрадного, то он хотел найти успокоение в прошлом и оттуда почерпнуть себе источник утешения. Этот последний он видел в чудесном водительстве Богом своего народа, почему кратко сообщает некоторые из подобных фактов.20.Изображается чудесный переход евреев через Чермное мора. - "Стезя Твоя в водах великих" - след Твоего всемогущества, проявление последнего - в разделении глубоких вод; "следы Твои неведомы" - обыкновенным образом, естественными силами подобный факт необъясним, он - дело непостижимой Твоей силы.
Указание автором чудесной помощи Бога своему народу в прошлом, видимо, успокаивает писателя и вселяет веру, что искреннее обращение евреев к Богу явится источником для ниспослания на них милости Господа и в настоящее время. Этим и объясняется, что автор псалма в его начале сказал: "он услышит меня".



