- 1. Sing aloud unto God our strength: make a joyful noise unto the God of Jacob.
- 2. Take a psalm, and bring hither the timbrel, the pleasant harp with the psaltery.
- 3. Blow up the trumpet in the new moon, in the time appointed, on our solemn feast day.
- 4. For this was a statute for Israel, and a law of the God of Jacob.
- 5. This he ordained in Joseph for a testimony, when he went out through the land of Egypt: where I heard a language that I understood not.
- 6. I removed his shoulder from the burden: his hands were delivered from the pots.
- 7. Thou calledst in trouble, and I delivered thee; I answered thee in the secret place of thunder: I proved thee at the waters of Meribah. Selah.
- 8. Hear, O my people, and I will testify unto thee: O Israel, if thou wilt hearken unto me;
- 9. There shall no strange god be in thee; neither shalt thou worship any strange god.
- 10. I am the LORD thy God, which brought thee out of the land of Egypt: open thy mouth wide, and I will fill it.
- 11. But my people would not hearken to my voice; and Israel would none of me.
- 12. So I gave them up unto their own hearts
- 13. Oh that my people had hearkened unto me, and Israel had walked in my ways!
- 14. I should soon have subdued their enemies, and turned my hand against their adversaries.
- 15. The haters of the LORD should have submitted themselves unto him: but their time should have endured for ever.
- 16. He should have fed them also with the finest of the wheat: and with honey out of the rock should I have satisfied thee.
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



