< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107

Глава 82

  • Закрыть сопоставления
  • 1. God standeth in the congregation of the mighty; he judgeth among the gods.
  • 2. How long will ye judge unjustly, and accept the persons of the wicked? Selah.
  • 3. Defend the poor and fatherless: do justice to the afflicted and needy.
  • 4. Deliver the poor and needy: rid them out of the hand of the wicked.
  • 5. They know not, neither will they understand; they walk on in darkness: all the foundations of the earth are out of course.
  • 6. I have said, Ye are gods; and all of you are children of the most High.
  • 7. But ye shall die like men, and fall like one of the princes.
  • 8. Arise, O God, judge the earth: for thou shalt inherit all nations.

2.Смысл образных выражений - не замедли, Господи, своей помощью нам.

4."Составили коварный умысел" - в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным (2Пар 20:2).

5.Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия - "чтобы не вспоминалось более имя Израиля" (2Цар 20:11).

6."Сговорились единодушно", т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен.

7-9.- См. введение к псалму.

10-12.- Иавин был царь хананейский, Сисара - его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Барака.

13."Возьмем себе во владения селения Божии" - завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожение Иудейского царства.