< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Глава 83

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Keep not thou silence, O God: hold not thy peace, and be not still, O God.
  • 2. For, lo, thine enemies make a tumult: and they that hate thee have lifted up the head.
  • 3. They have taken crafty counsel against thy people, and consulted against thy hidden ones.
  • 4. They have said, Come, and let us cut them off from being a nation; that the name of Israel may be no more in remembrance.
  • 5. For they have consulted together with one consent: they are confederate against thee:
  • 6. The tabernacles of Edom, and the Ishmaelites; of Moab, and the Hagarenes;
  • 7. Gebal, and Ammon, and Amalek; the Philistines with the inhabitants of Tyre;
  • 8. Assur also is joined with them: they have holpen the children of Lot. Selah.
  • 9. Do unto them as unto the Midianites; as to Sisera, as to Jabin, at the brook of Kison:
  • 10. Which perished at Endor: they became as dung for the earth.
  • 11. Make their nobles like Oreb, and like Zeeb: yea, all their princes as Zebah, and as Zalmunna:
  • 12. Who said, Let us take to ourselves the houses of God in possession.
  • 13. O my God, make them like a wheel; as the stubble before the wind.
  • 14. As the fire burneth a wood, and as the flame setteth the mountains on fire;
  • 15. So persecute them with thy tempest, and make them afraid with thy storm.
  • 16. Fill their faces with shame; that they may seek thy name, O LORD.
  • 17. Let them be confounded and troubled for ever; yea, let them be put to shame, and perish:
  • 18. That men may know that thou, whose name alone is JEHOVAH, art the most high over all the earth.

2-5.- "Как вожделенны жилища Твои" - как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ("истомилась душа моя"). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.

6-8.- Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.

11.Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали "один день" при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ("у порога в доме Божием"), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.

12-13.- Писатель уверен, что его желание возвратиться "во дворы Господни" исполнится, потому что Господь "солнце и щит", т. е. награждает ("благодать и славу дает") "ходящих в непорочности", какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.