- 1. Hold not thy peace, O God of my praise;
- 2. For the mouth of the wicked and the mouth of the deceitful are opened against me: they have spoken against me with a lying tongue.
- 3. They compassed me about also with words of hatred; and fought against me without a cause.
- 4. For my love they are my adversaries: but I give myself unto prayer.
- 5. And they have rewarded me evil for good, and hatred for my love.
- 6. Set thou a wicked man over him: and let Satan stand at his right hand.
- 7. When he shall be judged, let him be condemned: and let his prayer become sin.
- 8. Let his days be few; and let another take his office.
- 9. Let his children be fatherless, and his wife a widow.
- 10. Let his children be continually vagabonds, and beg: let them seek their bread also out of their desolate places.
- 11. Let the extortioner catch all that he hath; and let the strangers spoil his labour.
- 12. Let there be none to extend mercy unto him: neither let there be any to favour his fatherless children.
- 13. Let his posterity be cut off; and in the generation following let their name be blotted out.
- 14. Let the iniquity of his fathers be remembered with the LORD; and let not the sin of his mother be blotted out.
- 15. Let them be before the LORD continually, that he may cut off the memory of them from the earth.
- 16. Because that he remembered not to shew mercy, but persecuted the poor and needy man, that he might even slay the broken in heart.
- 17. As he loved cursing, so let it come unto him: as he delighted not in blessing, so let it be far from him.
- 18. As he clothed himself with cursing like as with his garment, so let it come into his bowels like water, and like oil into his bones.
- 19. Let it be unto him as the garment which covereth him, and for a girdle wherewith he is girded continually.
- 20. Let this be the reward of mine adversaries from the LORD, and of them that speak evil against my soul.
- 21. But do thou for me, O GOD the Lord, for thy name
- 22. For I am poor and needy, and my heart is wounded within me.
- 23. I am gone like the shadow when it declineth: I am tossed up and down as the locust.
- 24. My knees are weak through fasting; and my flesh faileth of fatness.
- 25. I became also a reproach unto them: when they looked upon me they shaked their heads.
- 26. Help me, O LORD my God: O save me according to thy mercy:
- 27. That they may know that this is thy hand; that thou, LORD, hast done it.
- 28. Let them curse, but bless thou: when they arise, let them be ashamed; but let thy servant rejoice.
- 29. Let mine adversaries be clothed with shame, and let them cover themselves with their own confusion, as with a mantle.
- 30. I will greatly praise the LORD with my mouth; yea, I will praise him among the multitude.
- 31. For he shall stand at the right hand of the poor, to save him from those that condemn his soul.
1.Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть "одесную", значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. - "Доколе положу врагов". По самому содержание данного места выражение "доколе" означает неопределенное, или вернее - бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. "Доколе" и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов 27:3-4); (Быт 8:7).2."Жезл силы" - жезл - символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.3."День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.4."Клялся Господь, и не раскается" - Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно - в назначении Сына Божия быть священником "во век по чину Мелхиседека", служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к (Евр 7:1) гл. очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.5-6.- Под "днем гнева" - разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф 25:1); (Мф 13:49,50); (Лк 8:27-30).7."Из потока на пути будет пить". "Путь" - деятельность; пить на пути от потока - подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: "аще возможно, да мимоидет чаша сия", разумея под чашей предстоящие Ему страдания. - "Сего ради вознесет главу" (слав.) - или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или - как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь "вознесет Его", даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии - Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: "прославил и еще прославлю" (Ин 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы - сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.



