< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Глава 83

  • Закрыть сопоставления
  • 0. A song, or Psalme committed to Asaph.
  • 1. Keepe not thou silence, O God: bee not still, and cease not, O God.
  • 2. For lo, thine enemies make a tumult: and they that hate thee, haue lifted vp the head.
  • 3. They haue taken craftie counsell against thy people, and haue consulted against thy secret ones.
  • 4. They haue said, Come and let vs cut them off from being a nation: and let the name of Israel be no more in remembrance.
  • 5. For they haue consulted together in heart, and haue made a league against thee:
  • 6. The tabernacles of Edom, and the Ishmaelites, Moab and the Agarims:
  • 7. Gebal and Ammon, and Amalech, the Philistims with the inhabitants of Tyrus:
  • 8. Asshur also is ioyned with them: they haue bene an arme to the children of Lot. Selah.
  • 9. Doe thou to them as vnto the Midianites: as to Sisera and as to Iabin at the riuer of Kishon.
  • 10. They perished at En-dor, and were dung for the earth.
  • 11. Make them, euen their princes like Oreb and like Zeeb: yea, all their princes like Zebah and like Zalmuna.
  • 12. Which haue said, Let vs take for our possession the habitations of God.
  • 13. O my God, make them like vnto a wheele, and as the stubble before the winde.
  • 14. As the fire burneth the forest, and as the flame setteth the mountaines on fire:
  • 15. So persecute them with thy tempest, and make them afraide with thy storme.
  • 16. Fill their faces with shame, that they may seeke thy Name, O Lord.
  • 17. Let them be confounded and troubled for euer: yea, let them be put to shame and perish,
  • 18. That they may knowe that thou, which art called Iehouah, art alone, euen the most High ouer all the earth.

2-5.- "Как вожделенны жилища Твои" - как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ("истомилась душа моя"). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.

6-8.- Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.

11.Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали "один день" при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ("у порога в доме Божием"), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.

12-13.- Писатель уверен, что его желание возвратиться "во дворы Господни" исполнится, потому что Господь "солнце и щит", т. е. награждает ("благодать и славу дает") "ходящих в непорочности", какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.