- 1. Prayse ye the Lord. Sing ye vnto the Lorde a newe song: let his prayse be heard in the Congregation of Saints.
- 2. Let Israel reioyce in him that made him, and let ye children of Zion reioyce in their King.
- 3. Let them prayse his Name with the flute: let them sing prayses vnto him with the timbrell and harpe.
- 4. For the Lorde hath pleasure in his people: he will make the meeke glorious by deliuerance.
- 5. Let ye Saints be ioyfull with glorie: let them sing loud vpon their beddes.
- 6. Let the high Actes of God bee in their mouth, and a two edged sword in their hands,
- 7. To execute vengeance vpon the heathen, and corrections among the people:
- 8. To binde their Kings in chaines, and their nobles with fetters of yron,
- 9. That they may execute vpon them the iudgement that is written: this honour shall be to all his Saintes. Prayse ye the Lord.
1.Во время вавилонского плена песни евреев, соответственно их покаянному настроению и внешне тяжелому и бесправному положению, носили характер грустный. Теперь же, по возвращении из плена и восстановлении Иерусалима, их положение изменилось; изменились и песни - вместо печальных они стали торжественно-хвалебными и радостными. "Собрание святых" - собрание евреев в храме.3."Хвалить с ликами" - хвалить хором.4."Смиренные" - евреи во время плена, который они переносили в покаянном настроении, с полным пониманием его заслуженности и в смирении (см. кн. пророка Варуха), за что и было даровано им от Господа "спасение" и освобождение.5.Пусть имя евреев сделается славным в глазах всех народов, да торжествуют первые над последними, да будет жизнь их мирной и покойной, чтобы они могли в безопасности предаваться отдыху ("на ложах своих").6-9.- "Да будут славословия Богу в устах их", т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом - основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея (Втор 32:35). Эта честь - быть судьей над язычниками - принадлежит всем "святым Его", т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем - христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни.



