< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Глава 81

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;To the chief music-maker; put to the Gittith. Of Asaph.&gt;<br>
    Make a song to God our strength: make a glad cry to the God of Jacob.
  • 2. Take up the melody, playing on an instrument of music, even on corded instruments.
  • 3. Let the horn be sounded in the time of the new moon, at the full moon, on our holy feast-day:
  • 4. For this is a rule for Israel, and a law of the God of Jacob.
  • 5. He gave it to Joseph as a witness, when he went out over the land of Egypt; then the words of a strange tongue were sounding in my ears.
  • 6. I took the weight from his back; his hands were made free from the baskets.
  • 7. You gave a cry in your trouble, and I made you free; I gave you an answer in the secret place of the thunder; I put you to the test at the waters of Meribah. (Selah.)
  • 8. Give ear, O my people, and I will give you my word, O Israel, if you will only do as I say!
  • 9. There is to be no strange god among you; you are not to give worship to any other god.
  • 10. I am the Lord your God, who took you up from the land of Egypt: let your mouth be open wide, so that I may give you food.
  • 11. But my people did not give ear to my voice; Israel would have nothing to do with me.
  • 12. So I gave them up to the desires of their hearts; that they might go after their evil purposes.
  • 13. If only my people would give ear to me, walking in my ways!
  • 14. I would quickly overcome their haters: my hand would be turned against those who make war on them.
  • 15. The haters of the Lord would be broken, and their destruction would be eternal.
  • 16. I would give them the best grain for food; you would be full of honey from the rock.

1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").

3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.

5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.

8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.