- 1. <For the Chief Musician. A Psalm by David. A song.><br>
Praise waits for you, God, in Zion. To you shall vows be performed. - 2. You who hear prayer, to you all men will come.
- 3. Sins overwhelmed me, but you atoned for our transgressions.
- 4. Blessed is one whom you choose, and cause to come near, that he may live in your courts. We will be filled with the goodness of your house, your holy temple.
- 5. By awesome deeds of righteousness, you answer us, God of our salvation. You who are the hope of all the ends of the earth, of those who are far away on the sea;
- 6. Who by his power forms the mountains, having armed yourself with strength;
- 7. who stills the roaring of the seas, the roaring of their waves, and the turmoil of the nations.
- 8. They also who dwell in faraway places are afraid at your wonders. You call the morning's dawn and the evening with songs of joy.
- 9. You visit the earth, and water it. You greatly enrich it. The river of God is full of water. You provide them grain, for so you have ordained it.
- 10. You drench its furrows. You level its ridges. You soften it with showers. You bless it with a crop.
- 11. You crown the year with your bounty. Your carts overflow with abundance.
- 12. The wilderness grasslands overflow. The hills are clothed with gladness.
- 13. The pastures are covered with flocks. The valleys also are clothed with grain. They shout for joy! They also sing.
1."Воскликните Богу, вся земля". Под землею разумеются не произведения земли, не природа физическая, а ее - сознательные обитатели, люди.3."По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои". Покорение и подчинение врагов Господу зависит оттого, что у Него "множество" силы, в Его руках всемогущество, а потому никто из людей не в состоянии противостоять ему.5.К поклонению и воздаянию хвалы Богу приглашаются "все народы", т. е. и язычники. Последние степень величия Бога и Его всемогущества могли определять не по Его духовному и благодатному воздействию на еврея и еврейский народ, так как такое воздействие, касаясь внутренней стороны жизни человека, может быть как не известно, так и не выразительно для неверующего, а судили по внешним фактам обнаружения Его несокрушимой силы. Поэтому "страшные" дела Господа прежде всего привлекали внимание язычника. Такими же страшными делами полна история еврейского народа, как в прошлом, когда Господь чудесно оказывал ему покровительство в, по-видимому, неизбежной гибели, напр., при выходе из Египта, так и сейчас - в уничтожении войска ассириян.7.Господь вечен, вечна и несокрушима сила Его господства над всеми народами.10-12.- Описание образное недавней осады Иерусалима ассириянами, когда евреи находились - в "огне" (образ силы бедствий) и в "воде" (символ обилия бедствий), но от всех их Господь избавил.17.Молитва, произнесенная Езекией в храме пред Господом, была исповеданием Его величия и истинности (см. (4Цар 19:15-19).18.Молитва Езекии была услышана Господом потому, что в его сердце не было "беззакония", она составляла искреннее излияние его веры и чистого чувства.



