- 1. <For the Chief Musician. On an instrument of Gath. By Asaph.><br>
Sing aloud to God, our strength! Make a joyful shout to the God of Jacob! - 2. Raise a song, and bring here the tambourine, the pleasant lyre with the harp.
- 3. Blow the trumpet at the New Moon, at the full moon, on our feast day.
- 4. For it is a statute for Israel, an ordinance of the God of Jacob.
- 5. He appointed it in Joseph for a testimony, when he went out over the land of Egypt, I heard a language that I didn't know.
- 6. "I removed his shoulder from the burden. His hands were freed from the basket.
- 7. You called in trouble, and I delivered you. I answered you in the secret place of thunder. I tested you at the waters of Meribah." Selah.
- 8. "Hear, my people, and I will testify to you, Israel, if you would listen to me!
- 9. There shall be no strange god in you, neither shall you worship any foreign god.
- 10. I am Yahweh, your God, who brought you up out of the land of Egypt. Open your mouth wide, and I will fill it.
- 11. But my people didn't listen to my voice. Israel desired none of me.
- 12. So I let them go after the stubbornness of their hearts, that they might walk in their own counsels.
- 13. Oh that my people would listen to me, that Israel would walk in my ways!
- 14. I would soon subdue their enemies, and turn my hand against their adversaries.
- 15. The haters of Yahweh would cringe before him, and their punishment would last forever.
- 16. But he would have also fed them with the finest of the wheat. I will satisfy you with honey out of the rock."
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



