< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Глава 81

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;For the Chief Musician. On an instrument of Gath. By Asaph.&gt;<br>
    Sing aloud to God, our strength! Make a joyful shout to the God of Jacob!
  • 2. Raise a song, and bring here the tambourine, the pleasant lyre with the harp.
  • 3. Blow the trumpet at the New Moon, at the full moon, on our feast day.
  • 4. For it is a statute for Israel, an ordinance of the God of Jacob.
  • 5. He appointed it in Joseph for a testimony, when he went out over the land of Egypt, I heard a language that I didn't know.
  • 6. "I removed his shoulder from the burden. His hands were freed from the basket.
  • 7. You called in trouble, and I delivered you. I answered you in the secret place of thunder. I tested you at the waters of Meribah." Selah.
  • 8. "Hear, my people, and I will testify to you, Israel, if you would listen to me!
  • 9. There shall be no strange god in you, neither shall you worship any foreign god.
  • 10. I am Yahweh, your God, who brought you up out of the land of Egypt. Open your mouth wide, and I will fill it.
  • 11. But my people didn't listen to my voice. Israel desired none of me.
  • 12. So I let them go after the stubbornness of their hearts, that they might walk in their own counsels.
  • 13. Oh that my people would listen to me, that Israel would walk in my ways!
  • 14. I would soon subdue their enemies, and turn my hand against their adversaries.
  • 15. The haters of Yahweh would cringe before him, and their punishment would last forever.
  • 16. But he would have also fed them with the finest of the wheat. I will satisfy you with honey out of the rock."

1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").

3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.

5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.

8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.