< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

Глава 49

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;For the Chief Musician. A Psalm by the sons of Korah.&gt;<br>
    Hear this, all you peoples. Listen, all you inhabitants of the world,
  • 2. both low and high, rich and poor together.
  • 3. My mouth will speak words of wisdom. My heart shall utter understanding.
  • 4. I will incline my ear to a proverb. I will open my riddle on the harp.
  • 5. Why should I fear in the days of evil, when iniquity at my heels surrounds me?
  • 6. Those who trust in their wealth, and boast in the multitude of their riches--
  • 7. none of them can by any means redeem his brother, nor give God a ransom for him.
  • 8. For the redemption of their life is costly, no payment is ever enough,
  • 9. That he should live on forever, that he should not see corruption.
  • 10. For he sees that wise men die; likewise the fool and the senseless perish, and leave their wealth to others.
  • 11. Their inward thought is that their houses will endure forever, and their dwelling places to all generations. They name their lands after themselves.
  • 12. But man, despite his riches, doesn't endure. He is like the animals that perish.
  • 13. This is the destiny of those who are foolish, and of those who approve their sayings. Selah.
  • 14. They are appointed as a flock for Sheol. Death shall be their shepherd. The upright shall have dominion over them in the morning. Their beauty shall decay in Sheol, far from their mansion.
  • 15. But God will redeem my soul from the power of Sheol, for he will receive me. Selah.
  • 16. Don't be afraid when a man is made rich, when the glory of his house is increased.
  • 17. For when he dies he shall carry nothing away. His glory shall not descend after him.
  • 18. Though while he lived he blessed his soul-- and men praise you when you do well for yourself--
  • 19. he shall go to the generation of his fathers. They shall never see the light.
  • 20. A man who has riches without understanding, is like the animals that perish.

1."Бог богов". Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. "Бог богов" - значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. - "Призывает землю" - Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. - "От восхода солнца до запада" - две противоположные стороны света берутся для означения всего света.

2."С Сиона, который есть верх красоты". - Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.

3."Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря". Картина, напоминающая явление Господа в 17 Пc. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. "Сильная буря" - символ Его могущества.

5."Святых Моих", т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх 19:6). - "Вступивших в завет со Мною при жертве" - разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.

8.Бог укоряет евреев не за "жертвы", которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. - "Всесожжения твои всегда предо Мною" - вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.

12-15.- Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та "хвала" Богу и те "обеты", которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек - праведен пред Ним.

16-20.- Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, "кто проповедует уставы Его, берет завет Его, а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя". Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ("бросание за себя").

21."Ты это делал, и Я молчал", т. е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого "молчания" Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.

23.Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением. "Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: "Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю", превосходит всякое человеческое воображение" (Вигуру).