- 1. <A Psalm by Asaph.><br>
God, the nations have come into your inheritance. They have defiled your holy temple. They have laid Jerusalem in heaps. - 2. They have given the dead bodies of your servants to be food for the birds of the sky, the flesh of your saints to the animals of the earth.
- 3. Their blood they have shed like water around Jerusalem. There was no one to bury them.
- 4. We have become a reproach to our neighbors, a scoffing and derision to those who are around us.
- 5. How long, Yahweh? Will you be angry forever? Will your jealousy burn like fire?
- 6. Pour out your wrath on the nations that don't know you; on the kingdoms that don't call on your name;
- 7. For they have devoured Jacob, and destroyed his homeland.
- 8. Don't hold the iniquities of our forefathers against us. Let your tender mercies speedily meet us, for we are in desperate need.
- 9. Help us, God of our salvation, for the glory of your name. Deliver us, and forgive our sins, for your name's sake.
- 10. Why should the nations say, "Where is their God?" Let it be known among the nations, before our eyes, that vengeance for your servants' blood is being poured out.
- 11. Let the sighing of the prisoner come before you. According to the greatness of your power, preserve those who are sentenced to death.
- 12. Pay back to our neighbors seven times into their bosom their reproach with which they have reproached you, Lord.
- 13. So we, your people and sheep of your pasture, will give you thanks forever. We will praise you forever, to all generations.
2.Отношения Бога к израильскому народу изображаются как отношение пастыря к овцам, которых первый оберегает и питает. - "Восседающий на Херувимах". Изображения последних находим над крышкой Ковчега Завета. Так как херувим служит символом быстроты, то молитва "яви Себя" означает - поспеши придти со Своею помощью.3.Колено Ефремово было самым многочисленным, богатым и влиятельным в царстве Израильском, почему часто именем Ефрема обозначается вообще десятиколенное царство. До Давида и после разделения царства Еврейского оно имело преобладающее значение и влияние в ходе жизни сначала всего народа, а потом Израиля. Манассия упоминается здесь как родоначальник колена, происшедшего от брата Ефремова. Вениаминово колено по воцарении Давида разделилась; одна часть признавала его царем, другая - нет, и впоследствии, после Соломона, одна половина этого колена вошла в состав царства Израильского. Молитва за Израиля указывает, что последний был беспомощен помочь себе. Здесь нужно понимать гибель этого царства от ассириян.4.Припев, повторяющийся в псалме три раза - в ст. 4, 8 и 20. - "Восстанови" - молитва писателя от лица Израиля и за Израиля, который представляется потерявшим силу и значение, утративший свою самобытность, о восстановлении которой и молит автор.5."Гневен к молитвам" - не исполняешь прошений, выраженных в молитвах.6."Напитать хлебом слезным, напоить слезами" - не давать просвета в жизни, осыпать только несчастиями.9."Виноградной лозой" называется еврейский народ, выведенный из Египта. - "Выгнал народы, посадил ее" - разумеется завоевание евреями Палестины, очищение последней от населявших ее языческих племен и упрочение здесь политического значения и силы евреев.11-12.- Евреи в Палестине размножились и границы их владений были обширны; "горы покрылись тенью", они касались гор идумейских с юга; "ветви ее как кедры", которые росли преимущественно на Ливане, северной границе Иудейского царства. "Ветви свои до моря" Средиземного, западная граница; "отрасли свои до реки" - Евфрата - восточная граница.13-14.- Под проходящими по пути, лесным вепрем и полевым зверем разумеются враждебные соседние народы, достоянием которых стала делаться Палестина. Так, напр., Израиль в царствование Езекии погиб от ассириян, которые произвели значительные опустошения и в Иудее; при Манассии те же ассирияне напали на Иудею и отвели в плен самого царя; при Иосии было опустошение от фараона, а при преемниках Иосии стали учащаться нападения вавилонян.
Враги сравниваются с "лесным вепрем", с диким кабаном, который производил громадные опустошения в виноградниках подкапыванием лоз. Достаточно одному кабану попасть туда, и он в одну ночь губил большой виноградник.15."Обратись" - взгляни милостиво, защити.16."Отрасли", - т. е. народ еврейский, как отросток от корня, избранного Богом, т. е. Авраама.18."Муж десницы" - излюбленный муж, стоящий подле правой руки, был "Вениамин" (см. (Втор 31:12). Вениамин здесь берется для обозначения всего Израильского царства. "Сын человеческий" - весь иудейский народ. Название сына ему было дано Богом еще в Египте (см. (Исх 6:22); пр. (Ос 11:1). - "Которого Ты укрепил Себе" - избрал для Своего особенного руководства. Это руководство и покровительство, действительно, оказывалось Богом всему народу еврейскому за время его жизни и поселения в Палестине. Это же покровительство было источником той политической и внешней силы, которую евреи приобрели в глазах всех соседних языческих народов.
Всему еврейскому народу писатель молит Господа послать "руку", т. е. помочь.19."Оживи". Это выражение относятся к Израилю, который изображается мертвым, конечно, в политическом смысле, так как он был отведен в плен ассириянами. Эта гибель царства Израильского была злым предзнаменованием для Иудеи, уже умиравшей во время жизни писателя, почему он и молит о "милостивой руке Господа", которая бы оживила и воскресила это царства.



