< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Глава 72

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;By Solomon.&gt;<br>
    God, give the king your justice; your righteousness to the royal son.
  • 2. He will judge your people with righteousness, and your poor with justice.
  • 3. The mountains shall bring prosperity to the people. The hills bring the fruit of righteousness.
  • 4. He will judge the poor of the people. He will save the children of the needy, and will break the oppressor in pieces.
  • 5. They shall fear you while the sun endures; and as long as the moon, throughout all generations.
  • 6. He will come down like rain on the mown grass, as showers that water the earth.
  • 7. In his days, the righteous shall flourish, and abundance of peace, until the moon is no more.
  • 8. He shall have dominion also from sea to sea, from the River to the ends of the earth.
  • 9. Those who dwell in the wilderness shall bow before him. His enemies shall lick the dust.
  • 10. The kings of Tarshish and of the islands will bring tribute. The kings of Sheba and Seba shall offer gifts.
  • 11. Yes, all kings shall fall down before him. All nations shall serve him.
  • 12. For he will deliver the needy when he cries; the poor, who has no helper.
  • 13. He will have pity on the poor and needy. He will save the souls of the needy.
  • 14. He will redeem their soul from oppression and violence. Their blood will be precious in his sight.
  • 15. They shall live, and to him shall be given of the gold of Sheba. Men shall pray for him continually. They shall bless him all day long.
  • 16. There shall be abundance of grain throughout the land. Its fruit sways like Lebanon. Let it flourish, thriving like the grass of the field.
  • 17. His name endures forever. His name continues as long as the sun. Men shall be blessed by him. All nations will call him blessed.
  • 18. Praise be to Yahweh God, the God of Israel, who alone does marvelous deeds.
  • 19. Blessed be his glorious name forever! Let the whole earth be filled with his glory! Amen and amen.
  • 20. This ends the prayers by David, the son of Jesse.

1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.

6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.

7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.

9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.

11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?

13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.

16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.

18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.

25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.

27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.