- 1. <By Solomon.><br>
God, give the king your justice; your righteousness to the royal son. - 2. He will judge your people with righteousness, and your poor with justice.
- 3. The mountains shall bring prosperity to the people. The hills bring the fruit of righteousness.
- 4. He will judge the poor of the people. He will save the children of the needy, and will break the oppressor in pieces.
- 5. They shall fear you while the sun endures; and as long as the moon, throughout all generations.
- 6. He will come down like rain on the mown grass, as showers that water the earth.
- 7. In his days, the righteous shall flourish, and abundance of peace, until the moon is no more.
- 8. He shall have dominion also from sea to sea, from the River to the ends of the earth.
- 9. Those who dwell in the wilderness shall bow before him. His enemies shall lick the dust.
- 10. The kings of Tarshish and of the islands will bring tribute. The kings of Sheba and Seba shall offer gifts.
- 11. Yes, all kings shall fall down before him. All nations shall serve him.
- 12. For he will deliver the needy when he cries; the poor, who has no helper.
- 13. He will have pity on the poor and needy. He will save the souls of the needy.
- 14. He will redeem their soul from oppression and violence. Their blood will be precious in his sight.
- 15. They shall live, and to him shall be given of the gold of Sheba. Men shall pray for him continually. They shall bless him all day long.
- 16. There shall be abundance of grain throughout the land. Its fruit sways like Lebanon. Let it flourish, thriving like the grass of the field.
- 17. His name endures forever. His name continues as long as the sun. Men shall be blessed by him. All nations will call him blessed.
- 18. Praise be to Yahweh God, the God of Israel, who alone does marvelous deeds.
- 19. Blessed be his glorious name forever! Let the whole earth be filled with his glory! Amen and amen.
- 20. This ends the prayers by David, the son of Jesse.
1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.



